В Общественной палате создан экспертный совет по рекламе
В совет вошли представители профильных некоммерческих организаций
В комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан создан экспертный совет по социальной рекламе. Как 21 апреля сообщили в пресс-службе ОП, он призван дать независимую оценку рекламной продукции. В совет вошли представители профильных некоммерческих организаций и региональных общественных организаций. Также его членами станут чиновники различных ведомств социального блока.
"Уже давно говорили о необходимости такого экспертного органа, который сможет давать независимую оценку продукции социальной рекламы. Часто возникают споры: является ли какая-либо продукция социальной рекламой или нет? Каково ее качество и решит ли она поставленные задачи? Многие организации и государственные ведомства используют такую рекламу как институт решения социальных проблем и достижения важных задач", - пояснила председатель комиссии ОП по соцполитике и глава экспертного совета Елена Тополева.
Совет будет собирать информацию от представителей
социологических центров о наиболее острых проблемах в сфере социального
развития, здравоохранения, а также от соответствующих ведомств, о приоритетах
госполитики. "Таким образом, мы сможем формировать сферы желательного
производства социальной рекламы. Если население, например, скажет, что их
больше всего волнуют наркомания и алкоголизм в стране, то этой рекламе будет
уделяться особое внимание совета, и ее мы будем рекомендовать к размещению в
первую очередь", - сказала Тополева.
Кроме того, совет будет добиваться, чтобы социальная реклама, признанная
экспертами эффективной и качественной, размещалась в государственных СМИ
бесплатно.
"В законе есть положение, по которому все средства массовой информации должны
предоставлять не менее 5% своих площадей для социальной рекламы. При этом
некоторые СМИ не выполняют эти условия", - отметила Тополева. Если же реклама,
по мнению экспертов, будет неэффективной, члены совета смогут написать
обращение в соответствующие ведомства и дать свои рекомендации.
Источник: ИТАР-ТАСС