Советские бренды вернутся к своим историческим владельцам


Право | 06 Февраля 2014 12:46:15

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается урегулировать вопрос использования компаниями советских брендов

Авторы проекта закона отмечают в пояснительной записке, что в настоящее время в России обострилась конкурентная борьба за использование товарных марок, которые стали широко известны в советское время и свободно применялись многими отечественными предприятиями для маркировки однородной продукции. В то время большинство таких обозначений не были зарегистрированы как товарные знаки.

В качестве примера авторы законопроекта приводят названия таких кондитерских изделий, как «Аленка», «Ласточка», «Птичье молоко», а также других пищевых продуктов — пиво «Жигулевское», водка «Столичная», плавленые сырки «Дружба» и «Янтарь», табачных изделий — «Беломорканал», «Прима». Согласно приведенным в записке данным Росстата, после 1991 года, когда распался СССР, таких обозначений осталось порядка 4000.

По данным авторов документа, начиная с середины 1990-х годов многие из советских брендов были зарегистрированы как товарные знаки по заявкам различных компаний. В течение долгого времени новые владельцы таких товарных знаков, как правило, не препятствовали другим производителям при маркировке и предоставляли им бесплатные или льготные лицензии. Но с 1 января 2008 года, после введения в действие ч.4 Гражданского кодекса России, которая касается защиты интеллектуальных прав, владельцы товарных знаков стали требовать взыскания компенсации за нарушение «их исключительных прав».

Авторы законопроекта предлагают дать «право преждепользования» этими брендами историческим производителя. В документе также прописано, что российское юридическое лицо, которое до даты регистрации товарного знака, но не позже 17 октября 1992 года, производило продукцию под обозначением, тождественным такому товарному знаку или сходным с ним до степени смешения, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной простой лицензии. Согласно законопроекту, это право «может перейти к другому лицу только в порядке универсального правопреемства».

Порядок предоставления лицензий лицам, производившим продукцию в странах бывшего СССР, должен быть урегулирован международными соглашениями России. Авторы законопроекта полагают, что принятие законопроекта положительно отразится на развитии конкуренции в ряде отраслей экономики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров