06 Февраля 2014 | 12:46

Советские бренды вернутся к своим историческим владельцам

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается урегулировать вопрос использования компаниями советских брендов

Картинка Советские бренды вернутся к своим историческим владельцам

Авторы проекта закона отмечают в пояснительной записке, что в настоящее время в России обострилась конкурентная борьба за использование товарных марок, которые стали широко известны в советское время и свободно применялись многими отечественными предприятиями для маркировки однородной продукции. В то время большинство таких обозначений не были зарегистрированы как товарные знаки.

В качестве примера авторы законопроекта приводят названия таких кондитерских изделий, как «Аленка», «Ласточка», «Птичье молоко», а также других пищевых продуктов — пиво «Жигулевское», водка «Столичная», плавленые сырки «Дружба» и «Янтарь», табачных изделий — «Беломорканал», «Прима». Согласно приведенным в записке данным Росстата, после 1991 года, когда распался СССР, таких обозначений осталось порядка 4000.

По данным авторов документа, начиная с середины 1990-х годов многие из советских брендов были зарегистрированы как товарные знаки по заявкам различных компаний. В течение долгого времени новые владельцы таких товарных знаков, как правило, не препятствовали другим производителям при маркировке и предоставляли им бесплатные или льготные лицензии. Но с 1 января 2008 года, после введения в действие ч.4 Гражданского кодекса России, которая касается защиты интеллектуальных прав, владельцы товарных знаков стали требовать взыскания компенсации за нарушение «их исключительных прав».

Авторы законопроекта предлагают дать «право преждепользования» этими брендами историческим производителя. В документе также прописано, что российское юридическое лицо, которое до даты регистрации товарного знака, но не позже 17 октября 1992 года, производило продукцию под обозначением, тождественным такому товарному знаку или сходным с ним до степени смешения, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной простой лицензии. Согласно законопроекту, это право «может перейти к другому лицу только в порядке универсального правопреемства».

Порядок предоставления лицензий лицам, производившим продукцию в странах бывшего СССР, должен быть урегулирован международными соглашениями России. Авторы законопроекта полагают, что принятие законопроекта положительно отразится на развитии конкуренции в ряде отраслей экономики.

Источник: Forbes.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.