Реклама медицины может вернуться в СМИ


Право | 28 Февраля 2014 15:45:22 | 3

Депутаты Госдумы предлагают вернуть рекламу медицинских услуг в средства массовой информации. Соответствующий законопроект был внесен в парламент комитетом по охране здоровья. Авторы инициативы считают, что в нынешнем виде закон «О рекламе» противоречит сам себе и ущемляет права граждан

С приходом 2014 года рекламное законодательство России претерпело ряд существенных изменений. В частности, они коснулись рекламы медицинских услуг, которая с первого января оказалась под запретом. Размещать информацию о конкретных методах лечения, диагностики и профилактики заболеваний законодатели разрешили только в печатных изданиях, предназначенных для врачей и фармацевтов. Кроме того, рекламировать медицинские услуги и изделия можно на соответствующих выставках, симпозиумах и семинарах.

Естественно, что эти «репрессии» вызвали множество вопросов и недовольства со стороны частных клиник и представителей средств массовой информации. Свои соображения о новом законе высказывали крупные общественники, правозащитники и юристы. Внимание последних особенно привлекла правовая коллизия, которая возникла между частями седьмой и восьмой, статьи 24 закона «О рекламе». Внутреннюю несогласованность документа отметили и депутаты Госдумы.

«Во-первых, частью седьмой установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а, в соответствии с частью восемь, размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации запрещено, – считает председатель думского комитета по охране здоровья граждан Сергей Калашников. – Во-вторых, согласно части восьмой статьи 24 Федерального закона «О рекламе», медицинская организация в неспециализированных СМИ в настоящее время не может указывать на медицинские услуги, которые она оказывает (УЗИ, MPT, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и тому подобное), что привело к серьезным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации».

В связи с этим г-дин Калашников предложил изменить нормы действующего законодательства и внес на рассмотрение Госдумы проект поправок к закону «О рекламе». По мнению депутата, из документа надо убрать некоторые слова и тогда все встанет на свои места.

Реклама медицины может вернуться в СМИ

Представителя медицинского бизнеса и юристы позитивно воспринимают инициативу депутата, и сейчас с нетерпением ждут какой вердикт вынесет парламент. Ранее эксперты неоднократно отмечали, что новый закон, вместо того чтобы защитить права граждан, только ущемляет их.

«Как потребитель, прочитав этот закон, я не понимаю какие мои права он защитил, и почему я лишена права, что-то узнать о конкретных медицинских услугах, если я этого хочу, – говорит юрист Алина Рожкова. – Как юрист, я понимаю, что это просто очередная техническая ошибка законодателя. Пункты седьмой и восьмой яркий пример того, что люди, которые писали закон, просто не там поставили запятую, как это часто у нас бывает. Я надеюсь, что это будет исправлено, вопрос только в том когда».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Doctor.59.ru

последние новости

Комментарии

Артур (Гость) | 28.02.2014, 15:54
О идиоты, сначала принимают идиотский закон потом смотрят что получится. Потом чешут репу и говорят - да, что-то пошло не так.
Урфин Джююс (Гость) | 28.02.2014, 16:15
таков уровень профессионализма увы.
Michaelrom (Гость) | 10.09.2014, 07:57
Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. купить прикольную футболку

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров