Создателям фильма «Вий» грозит штраф до 500 тыс. руб. за скрытую рекламу водки


Право | 28 Февраля 2014 16:03:19 | 11

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшее время возбудит дело по факту наличия скрытой рекламы водки в фильме "Вий". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров по итогам заседания экспертного совета ведомства.

По результатам голосования совет с минимальным перевесом признал, что в фильме "Вий" (режиссер Олег Степченко, 2014 год) содержится скрытая реклама водки "Хортица".

Ответчиками по делу будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель, подчеркнул Кашеваров, "алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически". Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в данном случае составляет 500 тыс. руб., уточнил заместитель главы ФАС.

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица", причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом (Хортица - крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь).

Прецедент по скрытому упоминанию алкогольного бренда в произведениях искусства после ужесточения антиалкогольного законодательства может восприниматься как лазейка для поддержания интереса к продукту, отметили члены совета, хотя с точки зрения законодательства ситуация "абсолютно пограничная". В ходе обсуждения Кашеваров отметил, что именно наличие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет ситуацию для создателей фильма: "Использован товарный знак водки, который находится в обороте".

На голосование был поставлен лишь вопрос, органично ли вписывается этот сюжет в канву эпизода, хотя в заявлении организации "Трезвая Россия", послужившем инициатором расследования, также содержались жалобы на неоднократное демонстрирование распития спиртных напитков персонажами фильма. Однако экспертный совет не стал признавать их рекламой водочного бренда, так как герои фильма употребляли отличающийся от водки по цвету самогон в бутылках без этикеток.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов возможно, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии

Нellranger (Гость) | 28.02.2014, 16:14
Мне кажется это была ироническая игра. Я про указатель.
Земеля (Гость) | 28.02.2014, 18:30
очень сомнительно.
Lu (Гость) | 28.02.2014, 17:18
Идиотизм...как же доблестная организация "Трезвая Россия" пропустила в прокат "Волк с уолл стрит"??
Наташко (Гость) | 28.02.2014, 17:39
да там одни бышвые алкаши. мозг-то поврежден0))
Женщины РОССИИ (Гость) | 28.02.2014, 17:58
ВОДКА - НАЦИОНАЛЬНАЯ УГРОЗА РОССИИ!!!
ЖОРА (Гость) | 28.02.2014, 18:45
ВОДКА - НАЦИОНАЛЬНОЕ СПАСЕНИЕ РОССИИ!!!!!!!!!!
Рыжый (Гость) | 28.02.2014, 18:31
Все, связанное с Украиной, теперь надо мочить(
украинский человек (Гость) | 28.02.2014, 18:39
украина для русских, крым - для москвичей!
Узкоколейко Игорь (Гость) | 28.02.2014, 18:45
По-моему, там уже не до шуток.
Юрмала-74 (Гость) | 28.02.2014, 18:53
ага. тем более хортица - напоминание о казацкоей вольнице.
Бивис без Баттхеда (Гость) | 28.02.2014, 18:54
Водка, кстати, хорошая.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров