Роскомнадзор отказался проверять операторов, отключивших «Дождь»


Право | 24 Февраля 2014 12:45 | 12

Роскомнадзор отказался проверять операторов, отключивших «Дождь»
Источник: РИА «Новости»
Роскомнадзор не нашел оснований для организации внеплановой проверки операторов кабельных сетей, отключивших телеканал «Дождь»

Соответствующее решение озвучено в ответе Федеральной службы по надзору в сфере связи Совету по правам человека (СПЧ).

В официальном ответе Роскомнадзора, который опубликован на сайте СПЧ, говорится, что порядок оказания услуг связи операторами на вещание является предметом хозяйственных отношений, которые регулируются гражданским законодательством и в полномочия Роскомнадзора не входят. «Признаков нарушения ст. 13.16 КоАП РФ «Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации» и других норм законодательства Российской Федерации при отключении телеканала не усматривается, оснований для организации внеплановой проверки операторов связи нет», - поясняется в ответе.

Скандал вокруг телеканала «Дождь» разгорелся 26 января, когда на сайте был размещен вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Такая формулировка вызвала недовольство со стороны многих зрителей и общественных деятелей. В свете скандала сразу несколько операторов отключили телеканал в своих сетях. В числе объявивших бойкот «Дождю»  - «Триколор ТВ», «Акадо», «НТВ-Плюс», «Билайн», «Ростелеком», «Орион Экспресс» и «Телекарта».

Позднее Общество защиты прав потребителей (ОЗПП)  подало иск в суд против кабельных операторов. Поводом для обращения в суд, сообщали в ОЗПП, послужили «многочисленные жалобы потребителей, в которых абоненты кабельных сетей сообщают о нарушении условий договора операторами по прекращению вещания телеканала «Дождь»», - говорилось в сообщении пресс-службы ОЗПП.  «Его исключение из пакетов телепрограмм существенно ухудшает потребительские свойства услуги по телевещанию и нарушает права потребителей, заключивших с ответчиками абонентский договор», - подчеркнули защитники потребителей. В иске ОЗПП требует от ответчиков прекратить блокировать вещания телеканалов «Дождь» и «Дождь» HD, входящих в платные пакеты телеканалов.

«Дождь» начал вещание в 2010 году. За три года телеканал так и не вышел на самоокупаемость. По информации СПАРК, чистый убыток телеканала «Дождь» в 2012 году сократился в полтора раза и насчитывал 124,38 млн руб., когда в 2011 году он составлял 209,5 млн руб. При этом выручка телеканала в 2012 году существенно выросла, до 285,58 млн руб., хотя в 2011 году этот показатель был равен всего 77 млн руб.

Больше всего телеканал «Дождь» зарабатывает на телевизионной рекламе. Технический охват канала составлял до последних событий 17,5 млн домохозяйств, а среднесуточный — 1,2 млн. В декабре 2013 года аудитория сайта телеканала в Москве составляла в среднем 52 тыс. пользователей, по России — 200 тыс. посетителей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама