Агентство «Социальные сети» обвинило Red Bull в краже программного кода


Право | 04 Декабря 2013 08:50:33

Агентство «Социальные сети» обвинило Red Bull в краже программного кода
Источник: Скриншот сайта
Агентство «Социальные сети» грозит подать в суд на компанию Red Bull за кражу программного кода сайта, который позволяет собирать информацию по хэштегам

Договор на создание сервиса Red Bull Mobile Reporter был заключен между фирмами в марте, но затем соглашение было расторгнуто. Гендиректор агентства Денис Терехов уверен, что код был украден, когда в течение недели сисадмину Red Bull был открыт доступ к системе. В Red Bull отвечают на это, что продукт создан другой компанией.

Когда в конце ноября Денис Терехов обнаружил реализацию идеи своего проекта Mobilereporter.ru на украинском ресурсе «Евромайдан», посвященном революции в Киеве, он сильно удивился. «Поначалу нам показалось странным, как в такие короткие сроки можно было сделать довольно сложную разработку (про схожесть дизайна я молчу), на которую мы потратили несколько месяцев. Но минимальное сопоставление фактов и событий привело нас к выводу, что у нас тупо украли проект», — написал г-н Терехов в своем Facebook.

Расследование показало, что к утечке кода, скорее всего, причастна компания Red Bull, с которой в марте «Социальные сети» заключили договор на разработку сайта, но не договорились о правах. «В Red Bull хотели получить код, а мы его не отдали, так как не хотели, чтобы он тиражировался. Мы предложили компании доступ к сервису, но их это не устроило», — рассказал гендиректор «Социальных сетей». И добавил, что в созданном продукте разработчики увидели потенциал, поэтому и готовы были пойти на убытки (сумма договора составляла 767 тыс. руб. с НДС), но не отдавать никому код.

«В процессе работы над проектом у сисадмина Red Bull был доступ к этому ресурсу, видимо, тогда код и был скопирован. В качестве исполнителя по дальнейшим работам выступило украинское агентство «Продиджи», которое впоследствии и сделало «майданомониторинг», — сообщает Денис Терехов.

«Социальные сети» уже отправили в Red Bull претензию и в течение нескольких дней собираются написать заявление в Арбитражный суд Москвы, чтобы добиться возмещения стоимости разработки, а также взыскать с ответчика сумму за лицензионное использование сервиса.

«Сайт разрабатывался девять месяцев. Каждый месяц на зарплату программистов тратится порядка 800—900 тыс. руб., то есть за это время только на зарплату ушло 10 млн, плюс аренда, НДС и т.д. Я далек от мысли, что кто-то в российском суде присудит нам 10 млн руб., но мы будем пытаться», — отметил г-н Терехов.

В Red Bull РБК daily подтвердили, что компания получила претензию от ООО «Сошиал Нэтворкс Мэнеджмент» (агентство «Социальные сети») и сейчас ею занимается юридический отдел. «Сайт redbullreporter.redbull.com разрабатывало агентство «Продиджи» по техническому заданию, предоставленному нами. Они действительно похожи (с Mobilereporter.ru. — РБК daily), так как матричная верстка широко используется в мире. Можете сравнить ресурсы myspace.com, pinterest.com и многие другие, которые используют подобную верстку. По схожей модели построен глобальный сайт redbull.com и redbullcrashedice.com, так как мы широко используем матричный подход в верстке на наших ресурсах. Если генеральный директор ООО «Сошиал Нэтворкс Мэнеджмент» примет решение довести дело до суда, то ответные действия будет принимать наш юридический отдел», — рассказал директор отдела коммуникаций Red Bull Russia Алексей Савищев.

По словам управляющего партнера юридической компании Legalvest Partners Александра Черноверхского, у «Социальных сетей» получится доказать, что Red Bull не вправе использовать этот сайт, если они оформляли авторские права. «Здесь не играет роль известность компании, а важна доказательная база. Если Red Bull действительно сможет представить договор, который заключался с другим агентством, и оно подтвердит, что сайт, которым сейчас пользуется Red Bull, — их разработка, сделанная по единым стандартам, в связи с чем получилась схожесть, то это доказывает законность. Но если «Социальные сети» данный сайт запатентовали раньше, чем аналогичный сайт для Red Bull сделали их подрядчики, то тут действует «право первой ночи» — преимущество у того, кто первый запатентовал», — добавил г-н Черноверхский.

Но, по словам Терехова, согласно российскому законодательству нельзя получить права на код, на основе которого сделан сайт. В суде агентство будет предоставлять в том числе скриншоты сайтов, где видна внешняя идентичность сервисов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров