Банки заставят возвращать похищенные с карт деньги


Право | 16 Декабря 2013 09:04:31

С 1 января граждане получат безоговорочное право на компенсацию похищенных с банковских карт средств. Как выяснил "Ъ", поправки, ограничивающие эту возможность для клиентов в пользу банков, после долгой дискуссии не были поддержаны администрацией президента

Поправки о смягчении ответственности банков перед клиентами за мошеннические операции по картам в этом году не будут внесены в спорную девятую статью закона "О национальной платежной системе", рассказали "Ъ" несколько источников на банковском рынке. Это подтвердил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. "Надеюсь, что в следующем году мы вернемся к рассмотрению этого вопроса",— уточнил он. Планировалось, что поправки будут внесены ко второму чтению законопроекта, регулирующего использование предоплаченных карт. В пятницу он был принят во втором чтении без каких-либо поправок к девятой статье. По сведениям "Ъ", против выступило главное правовое управление (ГПУ) АП.

В результате статья вступит в силу с 1 января в ее текущей редакции. Это означает, что срок, который отводится законом клиенту банка для оспаривания операций по карте, не будет увеличен, как предлагалось поправками, с одного до десяти дней.

Не будет установлен и срок возврата клиентам средств, утраченных по карте, он остается на усмотрение банков. Поправки предполагали, что возврат денег должен занимать от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции.

Впрочем, вместе с этими проклиентскими поправками не прошло и одно критически важное для банков новшество. По сведениям "Ъ", недовольство ГПУ вызвала поправка, заменяющая обязанность банков информировать клиента об операциях по его карте на обязанность клиента интересоваться своими операциями в личном кабинете в интернет-банке, рассказал один из собеседников "Ъ". По его словам, это предложение ГПУ сочло ущемляющим права граждан, поэтому решено было не менять девятую статью вовсе.

Неудивительно, что банкиры недовольны. Дело в том, что текущая редакция ст. 9 обязывает их безоговорочно — без проведения расследования — возвращать похищенные с карты клиента средства, в случае если он не был уведомлен об операции. В условиях, когда всю ответственность за неуведомление несет банк, возникает риск, что этим могут воспользоваться недобросовестные клиенты, указывают участники рынка. "Это усложнит для розничных банков грядущий год, и так непростой из-за вступающих прочих регуляторных ужесточений,— отмечает директор департамента банковских карт банка "Ренессанс Кредит" Владислав Вербин.— Банки до последнего надеялись на внесение поправок, которые бы сбалансировали девятую статью в части проведения расследования и выплат по инцидентам с картами". "Сейчас из ста заявлений на возврат средств удовлетворяются единицы, с 1 января мы будем возмещать потери по большинству споров",— жалуется топ-менеджер банка из топ-100. "Не говоря о том, что откроется простор для мошенничества, банкам-эмитентам придется расплачиваться за тех участников рынка, которые не следят за защищенностью своих банкоматов, где держатели наших карт снимают наличные",— отмечает он.

Банкиры надеются, что рано или поздно ст. 9 все-таки перепишут. "Скорее всего, это будет сделано после того, как станет понятно, по кому она ударит больнее: по клиентам, которые лишились полезных для себя поправок, или по банкам, которым придется активно выплачивать правомерные и неправомерные компенсации по картам",— рассуждает топ-менеджер банка из топ-10. Заместитель руководителя АП, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, с которым удалось связаться в воскресенье, сообщил, что у него "нет информации по этому вопросу".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама