Онлайн-кинотеатры просят «Яндекс» и Google фильтровать ссылки
Ассоциация «Интернет-видео», куда вошли 11 онлайн-кинотеатров Рунета, попросила «Яндекс» и Google, чтобы при поиске видео сначала появлялись ссылки на легальный контент
![Картинка Онлайн-кинотеатры просят «Яндекс» и Google фильтровать ссылки](http://adindex.ru/files2/news/2013_10/102693_pir_500.png?ts=)
Переговоры от лица бизнеса ведет председатель ассоциации Олег Румянцев. Правда, сами поисковые системы премодерацию считают недопустимой.
Вчера состоялось первое заседание ассоциации «Интернет-видео», инициаторами создания которой были управляющий партнер консалтингового агентства «Румянцев и партнеры» Олег Румянцев, гендиректор ЗАО «Сейчас» (now.ru) Владимир Чопов и основатель и гендиректор Tvigle.ru Егор Яковлев. «Наша новая ассоциация, Ассоциация кинопродюсеров России, Гильдия кинопродюсеров России и Координационный совет по защите интеллектуальной собственности — четыре организации, которые стали коллективной НКО, обеспечивающей правильное применение 187-го закона (антипиратского закона. — РБК daily)», — отметил г-н Румянцев.
По его словам, ассоциация «Интернет-видео» уже в течение двух месяцев ведет переговоры с «Яндекс» и Google о том, чтобы они применили технические меры, которые позволят либо удалить ссылки на нелегальный контент, либо выдавать их после ссылок на легальные интернет-ресурсы.
«Это наша ближайшая задача. Мы хотим вести работу именно в этом направлении, так как меморандум, который обсуждается рабочей группой при Роскомнадзоре, о поисковиках умалчивает, — подчеркнул Олег Румянцев. — Мы хотим подписать меморандум-2 между легальными интернет-платформами с видеоконтентом и поисковиками. Надеюсь, у нас образуется тесный альянс».
Глава ассоциации считает, что поисковики должны фильтровать
ссылки на видеосервисы и только так можно будет победить пиратство. Но сами
поисковые системы пока не готовы пойти навстречу онлайн-кинотеатрам.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова заявила РБК daily, что в компании
премодерацию считают совершенно недопустимой.
«Интернет-поиск построен на сложных алгоритмах и машинном обучении,
премодерация в поиске может привести к снижению качества сервиса, — пояснила
она. — Невозможна и корректировка ранжирования сайтов по данным о легальных
ресурсах, поскольку даже само по себе отнесение ресурсов к легальным либо
нелегальным крайне спорно».
Представитель Google в России Светлана Анурова подчеркнула, что компания
выступает за легальный контент и работа с правообладателями позволяет защищать
и монетизировать его. Например, в рамках досудебной процедуры
«уведомление-снятие» на YouTube. Более подробно предложения ассоциации в Google
пока комментировать не готовы.
Источник: РБК Daily