РАЭК хочет защитить авторские права по-своему


Право | 03 Сентября 2013 07:35:29

Российскую ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК) не устроили предложения Минкульта по изменению скандального антипиратского закона

Введение штрафов для владельцев сайтов и хостинг-провайдеров за отказ ограничивать доступ к спорному контенту недопустимо, считает РАЭК. Кроме того, следует освободить от ответственности так называемых информационных посредников: простых пользователей, разместивших ссылку на авторские материалы, и интернет-поисковики. Свои предложения РАЭК направила в Минкульт.

О том, что РАЭК направила в рабочую группу при Минкульте свои предложения по изменению антипиратского закона, рассказала представитель ассациации Екатерина Воробьева. Антипиратский закон вступил в силу 1 августа, он защищает кино- и телепродукцию, вопрос с остальными отраслями — музыкой, литературой, софтом — должен решиться в осеннюю сессию Госдумы.

Предложения по изменению закона уже разработал Минкульт, но у интернет-отрасли к ним возник целый ряд вопросов. Одним из замечаний является требование исключить поправки к КоАП, предусмотренные законопроектом Минкульта. Так, поправки министерства вводят административную ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации. Если владельцы сайтов или хостинг-провайдеры не примут должные меры по блокировке нелегально размещенного контента, им грозят штрафы: гражданам — 300 тыс. руб., должностным лицам — 600 тыс. руб., юридическим лицам — 1 млн руб.

В антипиратском законе речь идет о гражданско-правовых отношениях, поэтому, по мнению РАЭК, введение еще административной ответственности является избыточным.

Необходимо также внести изменения в редакцию ст. 1253.1 Гражданского кодекса: поправки должны однозначно исключить информационных посредников (как простых пользователей, разместивших ссылку на контент, так и интернет-поисковики), поскольку их правовой статус не соответствует ни действующему гражданскому законодательству, ни международным договорам, участником которых является РФ, убеждены в РАЭК. Действующая редакция допускает возможность двоякого толкования или использования статьи в целях недобросовестной конкуренции, обращает внимание ассоциация.

Требуется детализировать форму заявления правообладателя, направляемого в адрес электронного посредника, считает РАЭК. Для этого необходимо исключить из заявления доменное имя ресурса, где содержится спорный объект авторского права. По мнению ассоциации, в заявлении должен содержаться URL (уникальный указатель страницы в интернете), а также информация, достаточная для однозначной идентификации объекта авторского права, поскольку "на одном URL может находиться несколько не связанных друг с другом видов контента".

Замечания в целом не противоречат позиции Mail.ru Group, говорит руководитель юридической службы компании Антон Мальгинов. Положения законопроекта Минкульта в отношении удаления "информации, необходимой для получения материала с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" не могут быть поддержаны в текущей редакции, добавляет он. Действующее законодательство не дает однозначного ответа, что имеется в виду, и подобные формулировки крайне негативно отразятся на любых поисковых сервисах и технологиях, уверен господин Мальгинов.

"Мы поддерживаем предложения РАЭК исключить из антипиратского закона указание на виды информационных посредников с неясным статусом,— сообщил представитель "Яндекса".— Необходимо оставить только тех, кто реально может воздействовать на прекращение доступа к информации (владелец сайта и хостинг-провайдер). Например, поисковые системы не должны быть адресатами заявлений правообладателя". По словам собеседника "Ъ", компания также не согласна с введением штрафов за соблюдение жесткого порядка реагирования, установленного проектом Минкульта. "Это непропорциональная мера регулирования частных отношений, которая ударит в первую очередь по добросовестным участникам рунета",— заключил он.

В Минкульте не ответили на запрос "Ъ".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров