Москва выставит на аукцион рекламные возможности 300 пешеходных тоннелей


Медиа | 03 Сентября 2013 07:22:29 | 13

Московские чиновники не теряют надежды привлечь рекламодателей в подземные переходы. По поручению Сергея Собянина столичный департамент СМИ и рекламы готовит новый аукцион, на котором будут разыграны рекламные возможности почти 300 пешеходных тоннелей. Предыдущие торги, на которых город планировал выручить не менее 1,6 млрд руб., провалились

Торги на право размещать рекламу в московских подземных пешеходных переходах могут пройти уже в октябре, сообщил "Ъ" и. о. руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его словам, сейчас ведомство по поручению врио мэра Сергея Собянина готовит новую аукционную документацию, хотя организатором торгов будет не сам департамент, а государственное бюджетное учреждение "Гормост", собственник всех переходов. Источник в столичном правительстве уточнил, что соответствующее поручение господин Собянин дал еще 23 августа. Пресс-служба "Гормоста" переадресовала запрос "Ъ" в департамент жилищно-коммунального хозяйства, там комментарий не предоставили.

"Гормост" уже пытался минувшей весной провести аукцион по выбору на ближайшие пять лет рекламного подрядчика для пешеходных тоннелей. На торги четырьмя лотами было выставлено 1055 мест общей площадью 30,2 тыс. кв. м в 291 переходе. Минимальная стоимость самого дешевого лота была определена почти в 360,8 млн руб., самого дорогого — в 421 млн руб. Всего "Гормост" рассчитывал выручить минимум 1,608 млрд руб. Но назначенный на 31 мая аукцион так и не состоялся — по официальной версии, из-за технической ошибки.

Сами операторы наружной рекламы тогда признавались, что размещение рекламы в пешеходных тоннелях им неинтересно. Так, в группе Russ Outdoor объясняли, что большинство подземных переходов имеют низкую проходимость и, следовательно, не будут востребованы рекламодателями. Те же тоннели, что расположены в центре или являются частью крупных транспортных узлов, наоборот, перегружены пешеходными потоками, которые заслоняют рекламоносители. Не менее важным аргументом против работы в переходах операторы называли и неизбежные акты вандализма в отношении конструкций. "Гормост" требовал от участников торгов установить в переходах жидкокристаллические экраны 1,2х1,8 м, ответственность за исправность которых ложилась исключительно на их владельца.

Возможно, видеоэкраны не лучший формат для переходов, соглашается Владимир Черников. Департамент "проработает" этот вопрос и пересмотрит стартовые расценки. В любом случае сейчас на торги будут выставляться уже десятилетние контракты: после того как "Гормост" объявил свой так и не состоявшийся аукцион, в закон "О рекламе" были внесены поправки, позволившие увеличивать срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с пяти до десяти лет.

Именно на ближайшие десять лет департамент СМИ и рекламы в прошлом месяце разыграл более 7,3 тыс. мест под уличные конструкции, что составляет около 60% всех мест под разрешенную в Москве наружную рекламу (переходы под землей под это определение не попадают). Семь компаний-победителей обязались перечислить в городской бюджет за десять лет свыше 75,2 млрд руб. при стартовых расценках менее 22 млрд руб. (см. "Ъ" от 20 августа).

Теперь, когда на улицах столицы останутся конструкции только семи компаний, интерес к пешеходным тоннелям возрастет, рассчитывают в департаменте. Руководитель отдела продаж Russ Outdoor Вячеслав Никишин, однако, по-прежнему не считает идею размещать рекламу в переходах перспективной. "Количество поверхностей наружной рекламы сокращается, но аудитория подземных переходов не совпадает с основной аудиторией уличных рекламоносителей",— говорит он. Гендиректор оператора "Ньюформ Интернешнл" (владеет сейчас конструкциями возле переходов) Севиль Эфендиева допускает, что на этот раз аукцион может состояться, но только "если будет выбран правильный формат с интересной адресной программой и разумной ценой".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

M. Ali. | 03.09.2013, 11:03
Правильно. Рекламу - в ад.
ЗЫ | 03.09.2013, 15:02
А точно - из рая-то уже выгнали. С крыш и с перетяжек.
Anonymous | 03.09.2013, 15:31
дережабли еще есть)
Герасим | 03.09.2013, 16:03
Дюрюжабле.
не люблю гему | 03.09.2013, 12:21
Ну сейчас Геме город "сделает предложение, от кторого нельзя отказаться" и все, готово, стенки будут заклеены ауди-бмв и прочими шкодами...
Anonymous | 03.09.2013, 12:24
дак хоть штото
Anonymous | 03.09.2013, 12:29
по сути "официальный занос" - гарантируете платеж городу - получаете преференции по основному автомоб бузинесу. так и появляются случайные люди в рекламе... нефэншуй
На правах рекламы | 03.09.2013, 13:11
Все же не занос, даже и "официальный". все же занос - это конкретному человеку на его личные нужды. Тут все-таки бабки городу идут.
Anonymous | 03.09.2013, 15:44
Дааа, конечно, просто в данной ситуации город берет деньги и дает льготы налоговые и прочие и крышу на куда бОльшую сумму...
Anonymous | 03.09.2013, 15:33
Тоннели - сомнительное рекламное место. Если они посещаемы- рекламу плохо видно из-за толкучки, если ее хорошо видно - -значит там мало народу.
Anonymous | 03.09.2013, 16:01
а че гема... она живет в предлагаемых условиях, как все почти.
Рatto | 03.09.2013, 16:05
Да условия ей предлагаются как-то не как всем :)
вдумчивый | 03.09.2013, 17:27
"аудитория подземных переходов не совпадает с основной аудиторией уличных рекламоносителей" - очень верная фраза. по улицам ездят на собственных автомобилях, а в переходах бомжи бедные греются

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров