Отмену «мобильного рабства» перенесут на несколько месяцев


Право | 24 Сентября 2013 10:51:21

В Минкомсвязи считают возможным перенести дату с 1 декабря этого года на 15 марта 2014 года. Некоторые операторы настаивают, что не успеют и к этому сроку

В распоряжении "Ъ" оказался протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу подготовки к внедрению MNP. Как следует из документа, по информации представителей СМАРТС, "Вымпелкома", МТС, "Ростелекома", "Tele2 Россия" и "МегаФона", степень технологической готовности сетей и базы данных перенесенных номеров к реализации MNP в настоящее время свидетельствует о невозможности внедрения услуги в полном объеме и с надлежащим качеством с 1 декабря 2013 года. Правительство поручило министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову "дополнительно проработать с операторами график подготовки сетей и базы данных перенесенных номеров к внедрению услуги".

1 декабря — срок, установленный законом о внедрении MNP. Перед совещанием Минкомсвязи оценивало готовность операторов к запуску услуги в части бизнес-платформ не более чем в 50%. С 1 декабря могут внедрить услугу "МегаФон" и "Tele2 Россия", с 1 марта — МТС и "Вымпелком", а с 1 июня 2014 года — "Екатеринбург-2000". В связи с этим Минкомсвязи в том числе предлагало перенести срок на 1 марта 2014 года, но если операторы опоздают и к нему, штрафовать их на пять копеек в день за каждого зарегистрированного абонента. Например, МТС день опоздания мог обойтись в 3,6 млн руб. (см. "Ъ" от 11 сентября).

Вчера пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина заявила, что окончательное решение по вопросу переноса сроков пока не принято и появится "после обсуждения всех позиций в правительстве и с депутатами Госдумы". "Мы представили правительству два варианта решения проблемы: перенести дату запуска MNP на 15 марта или запустить услугу с 1 декабря в режиме, когда "отпускать" абонента обязаны все операторы, а "принимать" только те, которые технически готовы",— рассказала пресс-секретарь Минкомсвязи Екатерина Осадчая. При этом штрафовать операторов не будут, подчеркивает она. Подготовлены ли указанные в протоколе документы, в Минкомсвязи не уточняют.

У операторов разная степень готовности к запуску MNP. В МТС отмечают, что смогут завершить подготовку после того, как будет утвержден оператор базы данных перенесенных номеров и разработаны сопутствующие нормативные документы. "МегаФон" может запустить услугу с 1 декабря, но считает правильным подождать, когда будут готовы все участники процесса.

Часть операторов утверждают, что не успеют и к новой дате, предложенной Минкомсвязи. Так, в "Вымпелкоме" называют "практически возможным сроком" конец апреля 2014 года, исходя из "существующего уровня готовности нормативно-правовой базы, готовности технических и ИТ-систем". "Ростелеком", по словам его представителя Валерия Костарева, направил в Минкомсвязи письмо, в котором обозначил оптимальный срок внедрения MNP — конец первого — начало второго квартала 2014 года.

Гендиректор СМАРТС Александр Курочкин настаивает, что сначала необходимо внедрить принцип технологической нейтральности (возможность развивать любую технологию на имеющихся частотах), а потом дать год-полтора на подготовку. Кроме того, по его словам, для региональных игроков подготовка к MNP обойдется существенно дороже.

Окончательное решение, целесообразно ли переносить сроки внедрения MNP, будет принимать премьер-министр Дмитрий Медведев, отмечают два собеседника "Ъ". "Сам перенос срока — это решение депутатов, которые должны будут внести соответствующие изменения в закон",— напоминает один из них.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров