На «взрослых» сайтах значки «18+» необязательны


Право | 13 Сентября 2013 12:25:31 | 2

По мнению ФАС, требования закона «О защите детей» касаются только сайтов, зарегистрированных как СМИ

На сайтах и в продвигающей их онлайн-рекламе не требуется ставить значки возрастного ограничения («18+», «16+» и т.д.), если речь не идет о сайтах, зарегистрированных как СМИ. Такой позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Несколько дней назад замруководителя ФАС Андрей Кашеваров разослал руководителям территориальных органов этого ведомства разъяснение. В нем говорится, что «возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации». В рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, также не требуется указывать категорию информационной продукции.

Кашеваров напоминает, что по закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» оборот не предназначенной для детей информационной продукции без возрастных значков не допускается, за исключением информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернет. Это послабление не касается онлайн-СМИ.

— Проблема в том, что по закону о защите детей для сайта маркировка необязательна, если он не относится к СМИ. Соответственно, мы не можем требовать маркировки, — сообщили «Известиям» в ФАС. — Она не требуется в том числе, если в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, используются изображения эротического характера.

— Это взвешенный и правильный подход. Если закон устанавливает критерии маркировки, то ФАС не может их расширить или изменить, — говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — При этом можно вешать значок по доброй воле.

По мнению директора Лиги безопасного интернета Дениса Давыдова, антимонопольное ведомство должно было подойти к вопросу неформально, следуя духу закона.

— Задача любого госоргана — защита прав и интересов граждан РФ, — говорит Давыдов. — Мне кажется, что ФАС не до конца подумала о тех рекомендациях, которые дала.

По мнению старшего юриста компании «Пожарский и партнеры» Александра Заблоцкиса, антимонопольная служба права лишь частично.

— На сайте эротического содержания значка может и не быть, а вот в рекламе такого сайта указать возрастной знак, возможно, придется. Возникает вопрос, что делать, если сам баннер содержит информационную продукцию эротического содержания? Ведь он может появиться на другом портале, который как раз является СМИ, — рассуждает Заблоцкис.

Пионер российской порноиндустрии Сергей Прянишников отметил, что желание государства все заформализировать — это неправильно.

— Мы на свои сайты ставим значки «18+». Но неясно, если поставить такие значки, будет ли лучше? Запретный плод слаще. Если где-то написано, что туда нельзя, то вы туда пойдете, — говорит Прянишников. — А если ребенок хочет залезть на сайт, с него никто паспорт не потребует. Попросят подтвердить, что он старше 18 лет, — он подтвердит. Как это можно проверить? Никак.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Воды Лагидзе | 13.09.2013, 16:13
на детских сайт надо ставить 18-
Anonymous | 16.09.2013, 13:20
Разъяснение ФАС столько про маркировку сайтов (это не компетенция ФАС), а про то, что в рекламе сайтов - не СМИ - маркировку указывать не обязательно. См. первоисточник на сайте ФАС. http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30421.html

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров