Сотовым операторам запретили отправлять рекламные SMS под видом потребительской информации


Право | 23 Августа 2013 15:05:09 | 1

Федеральная антимонопольная служба разъяснила вопрос разделения рекламной и потребительской информации

В настоящее время пользователи большинства сотовых сетей получают рекламу вместе с запрашиваемой информацией о балансе, о подключенных услугах и в иных сообщениях. Например, ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») включает в SMS об остатке средств на счете абонента предложение поучаствовать в викторине, «МТС» – подключить контент-услугу и так далее. Все операторы в силу закона предупреждают пользователей о переходе в режим роуминга (в том числе переезда из одной области в другую), заодно предлагая дополнительные платные услуги.

По мнению самих связистов, такая информация направлена на защиту прав потребителей. Ведь по закону оператор обязан своевременно предоставлять клиенту необходимые и достоверные сведения об услугах, обеспечивающие возможность их правильного выбора. Четкую границу между информацией об услугах и их рекламой определить очень сложно.

В ФАС полагают, что к «потребительской» (то есть нерекламной) информации относятся сведения о порядке предоставления «базовых» услуг связи. В частности, оператор правомерно может отправлять SMS-сообщения об изменении стоимости услуг в рамках выбранного потребителем тарифного плана, о бесплатных сервисах («Я в сети» и тому подобное), о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств) и в ряде иных случаев.

«Вместе с тем распространяемая посредством SMS-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам ... может рассматриваться в качестве рекламы», – полагает заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

К рекламе, по его мнению, относятся предложения приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и тому подобное), не связанные с базовыми дополнительные платные услуги («Автоответчик», «Голосовая почта», «Автоплатеж»), предложения перейти на другой тарифный план, обратиться на мобильный сервис (портал) и прочие. «Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе SMS-сообщения, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях содержится объект рекламирования», – полагает Андрей Кашеваров.

В то же время многим своим клиентам сотовые компании вправе отправлять даже исключительно рекламные SMS: большинство договоров об оказании услуг связи включают согласие абонента на рассылку рекламных сообщений, а не желающие их получать должны написать специальное заявление.

Опрошенные операторы готовы к выполнению новых требований ФАС.

«Мы откажемся от включения в отправляемые абонентам сообщения информации, отнесенной надзорным органом к рекламной», – заявили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе «Мегафона».

А в компании TELE2 утверждают, что и сейчас SMS-сообщения с дополнительной информацией от оператора направляются только клиентам, согласившимся на получение информационных рассылок при заключении договора.

Напомним, что нарушение законодательства о рекламе организациями карается штрафом в сумме до полумиллиона рублей. В незаконной рассылке SMS-сообщений уже уличался ряд участников рынка.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Фонтанка

последние новости

Комментарии

Рatto | 23.08.2013, 16:22
МТС заколебал своей "потребительской" информацией о разпродажах

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров