Правительство потребовала доработать законопроект о запрете рекламы секс-услуг


Право | 23 Августа 2013 08:50:40 | 2

Белый дом не поддержал законопроект о запрете рекламы «услуг сексуального характера», попросив депутатов уточнить, что это такое

Разработанный группой депутатов Госдумы законопроект, запрещающий рекламу сексуальных услуг в СМИ, необходимо доработать. К такому выводу пришло правительство (официальный отзыв, подписанный вице-премьером Сергеем Приходько, есть у «Известий»). При этом проект закона уже прошел в Госдуме первое чтение.

В отзыве на проект поправок в закон «О СМИ» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что в целом предлагаемые изменения не вызывают возражений, однако используемое понятие «услуги сексуального характера» требует уточнения.

Это определение используется в статье 1 законопроекта. В ней предлагается запретить использование СМИ «для размещения объявлений об оказании услуг сексуального характера». Правительство указывает, что без конкретизации понятие «услуги сексуального характера» носит неопределенный характер и это оставляет правоприменителям «необоcнованно широкие пределы усмотрения».

Вице-премьер также отметил, что «объявления, содержащие информацию об оказании услуг сексуального характера», являются рекламой. При этом законопроект не предлагает изменений в закон «О рекламе», согласно которым реклама услуг сексуального характера оказалась бы под запретом. В этом отношении, пришло к выводу правительство, документ также требует доработки.

Законопроект о запрете на размещение рекламы услуг сексуального характера в СМИ появился после скандала, разразившегося между депутатами-единороссами Ириной Яровой, Екатериной Лаховой и Ольгой Баталиной и газетой «Московский комсомолец», весной этого года. В марте в МК появилась статья «Политическая проституция сменила пол», где шла речь об упомянутых депутатах. Через неделю их однопартийцы направили жалобу главе МВД Владимиру Колокольцеву на рекламу «досуга с москвичками и негритянками» в МК. В апреле появился законопроект, в число его соавторов вошли две героини статьи в МК.

Реклама «досуга с девушками» действительно встречается в российских СМИ. Самые известные площадки — журналы «Флирт и знакомства. New» и «Флирт в большом городе». В 2012 году суд по искам Роскомнадзора закрыл журналы «Флирт и знакомства» и «Авто Флирт». Однако издатели зарегистрировали новые журналы с использованием в названии слова «флирт» и распространяют их на территории Москвы и области. На этой неделе Волоколамский городской суд удовлетворил иск Роскомнадзора и признал недействительным свидетельство о регистрации СМИ журнала «Флирт в большом городе».

Роскомнадзор считает, что издания, подобные «Флирту в большом городе», должны быть зарегистрированы как эротические, а значит, продаваться в предназначенных для этого помещениях.

Внесенные депутатами поправки предполагают полный запрет на размещение рекламы «услуг сексуального характера» в СМИ. За нарушение этого запрета предлагается штраф: для юрлиц — от 10 тыс. до 100 тыс. рублей.

Екатерина Лахова заявила «Известиям», что еще не ознакомилась с отзывом правительства. Но если Сергей Приходько высказал «разумные замечания», считает она, законопроект можно доработать ко второму чтению, которое состоится осенью.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

bukva zю | 23.08.2013, 11:16
Опыт СССР этих недостаточных ничему не научил. Вот уж действительно, они ничего не забыли и ничему не научились.
Женщины РОССИИ | 23.08.2013, 13:14
В России простутуции быть НЕ должно!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров