Минкомсвязи доведет количество покупателей легального видео до 30 млн


Право | 03 Июля 2013 08:55:54

Увеличить число потребителей легального контента к 2018 году в пять раз будет непросто
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Жданов

Согласно плану деятельности Минкомсвязи, к 2018 году количество пользователей легального контента в России увеличиться до 30 млн человек (в 2013-м — 6 млн). Как объяснил «Известиям» замминистра Минкомсвязи Алексей Волин, этому росту должны способствовать антипиратский закон, создание реестра прав на цифровой контент и появление большого числа площадок с легальным контентом.

Принятые Думой в июне поправки в Гражданский кодекс, закон «Об информации» и др. позволят правообладателям блокировать доступ к сайтам с контрафактным видео.

Реестр прав на цифровой контент, как ожидается, будет создан участниками рынка во II квартале 2014 года. Для каждого аудиовизуального файла в реестр будет вноситься запись об авторах и правообладателях произведения. Кроме того, с каждого такого файла будет сделан так называемый цифровой отпечаток, по которому можно будет исследовать интернет и обнаружить, где выложены аудио- или видео ролики.

— В нашем понимании такой реестр будет выгоден как самим исполнителям — они смогут зафиксировать свои права, не прибегая к услугам мейджоров, которым обычно отчисляют порядка 50–60% всей выручки, — так и правообладателям. Им будет проще общаться с интернет-площадками и судебными инстанциями, — заметил замминистра.

Кроме того, в Минкомсвязи планируют проводить встречи правообладателей с представителями интернет-индустрии. Все эти действия должны привести к росту числа площадок, распространяющих легальный контент.

По словам продюсера Арташеса Андреасяна, Минкомсвязи сможет добиться гораздо больших результатов, если удастся легализовать весь контент в социальных сетях. Если это удастся сделать, дальше можно заняться и другими видами пиратства.

— Уверен, после вступления в силу антипиратского закона файлообменники будут внимательнее относиться к просьбам правообладателей. Раньше на решение вопросов с ними уходило много времени, — говорит он. — Раньше я был против антипиратского закона, но потом посмотрел, как подобный закон работает в Германии, и понял, что у нас все цивилизованно.

По словам Андреасяна, в Германии, если пользователь посмотрел нелегальный фильм, — например, на YouTube, — ему по почте придет квитанция о штрафе. Из-за этого граждане минимизируют свою активность в интернете, чтобы случайно не наткнуться на контрафакт. Кроме того, благодаря местному антипиратскому закону, в ФРГ появился новый вид мошенничества.

— Я знаю одну компанию, учрежденную русскими, проживающими в Германии. Они купили права на фильм и нигде не показывали его. На штрафах они заработали несколько миллионов долларов из-за того, что фильм смотрели пользователи в сети, — резюмировал Андреасян.

По мнению заместителя исполнительного директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Гребенникова, правообладатели зарабатывают деньги, вместо того чтобы развивать интернет. Им неинтересно развивать такие сервисы, как реестры и т.п. Эффективнее продать фильм за большие деньги, скажем, «Первому каналу», а не множеству небольших площадок за небольшие суммы.

— Цели у интернет-отрасли и у правообладателей зачастую разнятся, — говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров