«ВКонтакте» борется с пиратами по «цифровым отпечаткам»
Из-за этой борьбы некоторые исполнители не могут загрузить в соцсеть собственную музыку
Самая популярная в России социальная сеть «ВКонтакте» внедрила технологию, которая должна помешать ее пользователям загружать на этот сайт пиратские аудиозаписи. В случае жалобы правообладателя «В Контакте» делает «цифровой отпечаток» контрафактного аудиофайла — и все копии запрашиваемой композиции удаляются.
— По каждой композиции, на которую поступает жалоба правообладателя, создается своеобразный акустический слепок. Загрузить точно такую же копию будет трудно, — сообщил представитель социальной сети Георгий Лобушкин.
Детали работы системы представители сервиса пояснять не стали.
Как известно, компания Google внедрила в принадлежащей ей видеосервис YouTube близкую по духу технологию Content ID. Правообладатель может зарегистрировать на этом сервисе некий ролик как свою собственность, и YouTube не будет позволять другим размещать такие же ролики — даже в измененном виде (в другом размере или качестве, с вырезанными фрагментами и т.п.). Представители Минкомсвязи рассказывали «Известиям» о планах создания общероссийского реестра аудио- видео- и другого контента, работающего по той же схеме.
Начиная с 14 июня популярная социальная сеть России «В Контакте» начала массово удалять аудиозаписи известных исполнителей по просьбе правообладателей. В соцсети поднялась волна возмущения, пользователи стали переименовывать аудиозаписи своих любимых исполнителей. Новая технология сделает такую маскировку бесполезной.
Практика удаления аудиозаписей чревата негативными последствиями. Известный рэпер Иван Алексеев, выступающий под псевдонимом Noize MC, войдя на свою официальную страницу «В Контакте», обнаружил, что его собственные аудиозаписи удалены по просьбе компании «Мистерия Звука». Загрузить песни заново рэпер не может — их «цифровые отпечатки» добавлены в список запретных песен, которые нельзя загружать в соцсеть.
— Мне бы хотелось, чтобы мои песни были свободно доступны «В Контакте». «Мистерия Звука» приобрела у нас права на фонограммы, чтобы выпустить диск, — объясняет Noize MC. — Права на фонограмму у них есть, и они имели право так поступить с соцсетью. Хотя мы такого от них не ожидали. Как эту проблему разрулить, решаем с менеджментом. Это сложный процесс. Я предпринимаю усилия, чтобы песни «В Контакте» появились.
В компании «Мистерия Звука» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
В подобной ситуации оказался и певец Дмитрий Алмазов, работающий под псевдонимом Bobina. Правообладатель — компания Open Gate Records — потребовал от соцсети удаления композиций из последнего альбома Алмазова. Сам Дмитрий об этом узнал в момент, когда на своей официальной странице «В Контакте» не обнаружил своих же собственных песен.
Как заявили «Известиям» в Open Gate Records, Алмазов был в курсе действий компании. Но после переговоров с ним было принято решение отозвать жалобу. Сам же артист почувствовал, что после удаления его записей из «В Контакте» упала популярность его композиций в iTunes.
«Наконец-то получилось разблокировать аудиозаписи. Считаю, что их отсутствие негативно сказывается на официальных продажах музыкального материала. Люди не привыкли покупать вслепую и очень надеюсь, что, прослушивая музыку «В Контакте», вы будете поддерживать артистов, покупая треки официально», — заметил на своей странице певец.
По словам продюсера Александра Толмацкого, «В Контакте» — это отличная площадка для раскрутки певцов.
— Соцсеть — это очень сильное промо. Нельзя ее рассматривать как коммерческую историю. В попытке заработать две копейки музыканты потеряют большие деньги, — говорит Толмацкий. — Они перестанут быть популярными. Их перестанут слушать. Где их надо будет искать? За деньги их скачивать никто не будет. Интернет — это промо. А зарабатывать можно будет на концертах.
По мнению гендиректора продюсерской компании «Монолит» Антона Пронина, соцсети нужно предложить механизмы, которые позволят и правообладателям зарабатывать, и начинающим артистам раскручиваться.
— «В Контакте» — не только отличная площадка для раскрутки начинающих артистов, но и бизнес, который приносит прибыль своим акционерам. Ее успех зависит от наличия контента, в том числе аудио. Поэтому прибылью логично было бы делиться. Это можно назвать «операцией по принуждению к миру». Будем ждать компромиссного решения, которое было бы удобно соцсети, правообладателям и авторам.
Источник: Известия