27 Июня 2013 | 08:29

Бершидский больше не консультирует РБК

Новая концепция РБК Daily, которую внедрял экс-главред Smart Money, столкнулась с оппозицией внутри издательского дома

Картинка Бершидский больше не консультирует РБК

Экс-главред газеты «Ведомости» Леонид Бершидский больше не консультирует газету РБК daily. Об этом «Известиям» рассказали источники в медиахолдинге РБК.

— Леонид Бершидский принимал активное участие в подготовке материалов, корректировал работу корреспондентов и редакторов. Затем он предложил концепцию, которую приняло руководство медиахолдинга и которая дальше будет реализовываться редакцией, — рассказали «Известиям» сотрудники компании.

Бершидский приступил к работе консультантом газеты РБК daily в апреле 2013 года. Он проводил индивидуальные консультации, выдавал рекомендации по подготовке статей. После начала консультационной деятельности Бершидского редакцию ежедневной газеты покинули несколько ведущих сотрудников — заместитель главного редактора Наталья Быкова и ряд других сотрудников. Журналисты рассказывают, что покинули газету из-за того, что не разделяли взглядов консультанта на подготовку материалов.

Концепция, предложенная Леонидом Бершидским для РБК daily, предполагает новую подачу материала. В каждом тексте должен присутствовать герой, а тема публикации раскрывается именно через него. Такой подход использует журнал Forbes, который пишет про «людей и рейтинги». С Forbes Леонид Бершидский знаком с момента запуска издания в России издательским домом Axel Springer Russia. В тот момент Бершидский занимал пост директора по редакционным вопросам Axel Springer.

Александр Малютин, который работал с Бершидским в журналах Forbes и Smart Money, говорит, что заметки, написанные подобным образом, интересно читать, они вызывают у аудитории сопереживание.

— Конечно, переходить на подобный стиль подачи материала непросто, однако рука набивается быстро, — считает Малютин.

При этом он признал, что реализовать подобную концепцию в ежедневной газете можно только при наличии большого штата журналистов.

— Разница между написанием одной заметки в четыре недели, которую готовил журналист в ежемесячный журнал Forbes, и подготовкой материала для ежедневной газеты — огромная, — считает Александр Малютин.

Перемены в РБК daily начались во второй половине 2012 года, когда президентом всего холдинга РБК был назначен основатель издательского дома Sanoma Independent Media Дерк Сауэр, а вице-президентом — Елена Мясникова, ранее возглавлявшая эту же компанию. Сауэр пригласил в качестве консультанта своего бывшего подчиненного Леонида Бершидского.

«Дерк Сауэр попросил меня немного помочь ему консультациями и советами в рамках задуманного им и редакцией улучшения газеты РБК daily», — ранее сообщал Бершидский в своем блоге.

В медиахолдинге РБК не подтвердили и не опровергли, действительно ли холдинг расторг отношения с Леонидом Бершидским. Сам он заявил, что «не дает комментариев по РБК по договоренности с Дерком Сауэром».

Однако, по информации «Известий», c Бершидским отказалась работать Екатерина Сон, которая в ближайшее время приступит к должности гендиректора ИД РБК. Сон и Бершидский работали ранее в издательском доме Sanoma Independent Media (Сон была издателем Smart Money, Бершидский — главным редактором этого журнала).

Газета РБК daily выходит с сентября 2006 года. По данным исследования аудитории российской прессы National Readership Survey (NRS) от компании «TNS Россия», за период c декабря по апрель 2013 года аудитория одного номера РБК daily в Москве составляла 109,8 тыс. человек.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.