Продавцы алкоголя нашли дырку в законе о рекламе


Право | 21 Мая 2013 16:36:45 | 12

Ритейлеры активно осваивают последний доступный им способ сообщить о спиртном
Фото: Известия

Участники рекламного рынка отметили резкий рост продвижения алкоголя внутри помещений. После недавнего запрета на рекламу спиртного в печатных СМИ и интернете сегмент indoor стал основным способом продвижения этих товаров. Indoor-реклама подразумевает продвижение товаров внутри различных помещений — отелей, баров, ресторанов, торговых и бизнес-центров, супермаркетов и т.д.

— С Нового года число обращений со стороны алкогольных брендов увеличилось в три раза, — рассказала «Известиям» Елена Радонежская, директор отдела продаж и маркетинга направления FMCG компании VITA Media Group. Наплыв алкогольных брендов подтвердила управляющая проектом «Индор-реклама» группы компаний «Танко» Нина Татаринова.

В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) также говорят о росте популярности данного вида рекламы алкогольных товаров и этого направления в целом.

— В 2013 году ожидается общий рост сегмента indoor как минимум на 30–35%, — говорит член секции Indoor АКАР Анастасия Смехова (OMD OM Group). — Мы ощущаем активный интерес рекламодателей, в том числе алкогольного сектора. Отдел Indoor в агентстве вырос в три раза за последний год и продолжает развиваться.

По-мнению Анастасии Смеховой, спиртному оставили один из самых действенных способов продвижения.

— Если в других медиа высокий рекламный «шум» и очень сложно выделиться среди других, то в нашем секторе это сделать проще и впечатления от общения с брендом у потребителя надолго останутся в памяти, — говорит эксперт.

Сами производители горячительных напитков тоже признают, что сейчас все рекламные бюджеты идут в данный сегмент.

— Сейчас вся активность — в местах продаж, — говорит PR-менеджер компании «Очаково» Яна Виноходова. — Раньше мы делали упор на телевидение и интернет.

С 1 января нынешнего года вступил в силу запрет на рекламу спиртного в печатных СМИ. В середине прошлого года рекламу спиртного убрали из интернета. Еще раньше — с уличной рекламы, телевидения и радио. Фактически, сейчас спиртное можно рекламировать только внутри зданий, но и здесь есть определенные ограничения (транспортные, детские, культурные объекты и др.). Спиртное крепче 5% можно рекламировать только непосредственно в местах продаж.

— Это супермаркеты, бары, рестораны, — поясняет зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. — А вот растяжки, баннеры, экраны на остальной территории торговых центров для такой рекламы использовать запрещено.

Ужесточать требования к рекламе алкоголя и запрещать ее полностью, по аналогии с сигаретами, в Думе пока не планируют, рассказал Звагельский.

Сегодня штраф для юридических лиц за размещение рекламы в неположенном месте составляет от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, пояснила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Alpha Dog | 21.05.2013, 16:41
А что будешь делать...
Anonymous | 21.05.2013, 16:42
господи, да и в интернете можно всё спокойно размещать- "дырки" и лазейки тоже есть, всё мозг маркетологам полоскают своим индором
Воды Логидзе | 21.05.2013, 16:48
индор не трожьте! последнее прибежище
Anonymous | 21.05.2013, 16:54
да не, не последнее точно...дело всё в том, что идёт откровенное "впаривание" всякого вида индора куда только можно мотивируя это законностью размещения алкоголя, хотя при наличии хорошего юриста можно спокойно размещать "алкогольных" клиентов делая при этом очень крутяцкие проекты, которые не сделаешь в наружке
Ося и Киса были здесь | 21.05.2013, 19:26
В наше время и в нашем месте хороший юрист - не панацея. Все зависит от воли контролирующих инстанций, гори они огнем.
Мытарь | 21.05.2013, 18:21
Мне тоже вчера впаривали, но я поднатужился и отказал. У меня воля прям железная
Мишаня | 21.05.2013, 18:25
Люди, не верьте, в интернете алкоголь не настоящий, так, дух один. Мы на прошлой неделе с Виталиком купились и что? никакого кайфа, только деньги зря спустили. Теперь только в индоре берем
Дама | 21.05.2013, 19:30
Оч. смешно.
Рыбак | 21.05.2013, 18:33
Я все внимательно прочитал и у меня впечатление такое сложилось - что вы тут все насмешники над индором. Кроме конечно Воды Логидзе. Кто ты, неизвестный едиверец? Отзовись!
Anonymous | 21.05.2013, 18:38
Я тоже у себя внутри помещения алкогольные бренды продвигаю. В основном на кухне конечно, но бывает что и на лестнице, когда Маринка выпрет из квартиры, ну когда мы с пацанами слишком уж
Дама | 21.05.2013, 19:28
Вместо обсуждения серьезной проблемы один троллинг.
ОСОАВИАХИМ | 21.05.2013, 19:48
Среди меня алкогодь продвигать не надо, если что. Я его и так хорошо знаю.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров