Госдума добавит рекламы в детские передачи


Право | 08 Апреля 2013 15:33:23 | 4

Экспертный совет по рекламе при комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сегодня отказался поддержать законопроект о запрете рекламы в художественных фильмах. Зато все члены совета выступили за то, чтобы размещать рекламу в детских передачах. Они уверяют, что за счет этого количество детских телепередач, а то и ТВ-каналов будет больше

Рекламные эксперты при Госдуме, которые давно не собирались вместе, на прошедшей встрече обсудили сразу два законопроекта - законопроект №90990-5, предлагающий запретить размещение рекламы в художественных фильмах, и законопроект №238046-6, предлагающий внести изменения в нормы продолжительности рекламы в детских и образовательных телепередачах.

Первый законопроект был разработан еще в августе 2008 года. Его основная мысль заключалась в том, чтобы соблюсти целостность сюжета произведения. Однако тогда проект, внесенный Сергеем Мироновым, не одобрило правительство, и первое чтение в Госдуме он не прошел.

Похоже, и сейчас у него мало шансов на выживание: члены Экспертного совета решили вынести резко отрицательное заключение на законопроект. «Если мы запретим рекламу в художественных фильмах, то это будет мощный удар по всей индустрии СМИ», - считает президент Трансконтинентальной медиакомпании (ТМК) Александр Митрошенков. Его поддерживают в Национальной медиагруппе (НМГ), по подсчетам которой более 60% всех рекламных доходов телеканалов приходится на художественные и телефильмы.

В случае одобрения запрета, потери ждут не только телекомпании, но и бюджет. «Мы подсчитали, что только от «Пятого канала», РЕН-ТВ, СТС государственный бюджет может недополучить 1,5-2 млрд рублей налоговых поступлений в год», - сообщила первый заместитель гендиректора НМГ Лариса Пригородова.

Представители ТВ-индустрии приводят еще один аргумент. В случае запрета рекламы в кино, зрителей ждет существенный провал в качестве контента – у компаний просто будет недостаточно средств для закупки достойных телепродуктов. К тому же, это может серьезно ударить по производству отечественных фильмов. По словам продюсера Игоря Толстунова, ежегодно в России производится 80 полнометражных художественных фильмов, при этом только 10-12 фильмов попадают в кинопрокат, для остальных единственный способ встретиться со зрителем - телеэфир.

Запрет на рекламу в фильмах может спровоцировать ситуацию, схожу с той, что сложилась в производстве и трансляции детских телепрограмм. Их количество в эфире резко упало. По данным ТМК, если в 2008 году на ТВ было 26 детских передач, то в прошлом году их осталось всего 7. Отсутствие возможности их монетизировать – основная причина того, что телеканалам просто неинтересно ставить их в сетку вещания. «На Первом канале в прошлом году кинопоказ приносит 18 млрд рублей дохода в целом, а детские передачи только 45 млн рублей, на «России 1» этот показатель – 158 млн рублей, - рассказывает Александр Митрошенков. – Естественно, телеканалам невыгодно показывать детские передачи, даже тем, кто позиционирует себя, как семейные. Например, в эфире “Домашнего” практически нет детских программ».

Члены экспертного совета в большинстве своем поддержали увеличение рекламного времени в детских передачах. Однако им предстоит решить – как именно.

Автор: Марина Смовж

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Урфин Джююс | 08.04.2013, 17:00
В СССР 300 фильмов в год делали.
Anonymous | 08.04.2013, 17:05
а детей не спросили...
ЖОРА | 08.04.2013, 17:36
В детскиз передачах нужно разрешить рекламу алкоголя. И бизнес подтянется.
Anonymous | 08.04.2013, 17:42
И наркотиков!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров