«Макдоналдс» и другие кафе могут оштрафовать за опасный контент


Право | 30 Апреля 2013 08:02:44 | 14

В 75% кафе, где есть Wi-Fi, руководство не закрывает доступ к вредным для детей сайтам

Лига безопасного интернета (ЛБИ), общественное движение «#СтопНаркотик» и московское отделение Союза добровольцев России проверили, как в публичных местах столицы соблюдают закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Как выяснилось, в 3/4 исследованных кафе и других общественных мест со свободным Wi-Fi не фильтруют вредный для детей контент. Список из 19 нарушителей организаторы проверки предоставили Роскомнадзору и «Известиям». 

Специально для акции был создан сайт, на котором устроители разместили текст со словами «порно» и «наркота», рассказал «Известиям» директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. Добровольцы ходили по популярным заведениям и местам Москвы и проверяли, ограничено ли подключение к Wi-Fi, а если нет, производится ли фильтрация.

— Были также предприняты попытки зайти на порносайты через поисковые системы, — объяснил Давыдов. — Почти во всех заведениях доступ к данному контенту не блокировался. Если ребенок свободно получает доступ к Wi-Fi, то интернет нужно фильтровать. Взрослые могут получать полный доступ по паролю. 

Всего зафиксировано 19 нарушений. Так, по данным участников акции, Wi-Fi доступ не ограничен в «Макдоналдс», «Кофе Хаус», «Шоколаднице», «Ерше» и других заведениях.

Результаты проверки ее организаторы направили в Роскомнадзор. Официальный представитель ведомства Владимир Пиков сообщил «Известиям», что ситуация с ограничением интернет-доступа в общественных местах в рамках закона «О защите детей» неоднозначная. Не всё ясно и с ответственными за допущенные нарушения. 

— После получения данных от организаторов акции нам потребуется дополнительное обсуждение с экспертами. Ответственность за нарушение закона «О защите детей» должна возлагаться либо на операторов связи, либо на владельцев точек общепита, — предположил Пиков. 

Российское подразделение «Макдоналдс» не предоставило «Известиям» комментария, а в сети кофеен «Кофе Хауз» уточнили, что вопрос о фильтрации сайтов и ограничении доступа в интернет лучше задать поставщику этой услуги — «ВымпелКому». 

— Кроме того, 98% наших посетителей — холостые взрослые люди без детей, — подчеркнула руководитель отдела по связям с общественностью сети «Кофе Хауз» Анна Кондратьева. 

Представители телекоммуникационной компании МТС считают, что ответственность должны нести владельцы точек публичного доступа. 

— МТС обеспечивает Wi-Fi в рамках договоров на организацию публичных точек доступа с компаниями-клиентами — отелями, ресторанами, музеями. Всего действует около 1,5 тыс. таких точек, — подчеркнула пресс-секретарь компании Ирина Агаркова. — Собственных точек публичного доступа МТС не имеет. Партнеров мы обеспечиваем необходимыми решениями для фильтрации контента.

По мнению исполнительного директора Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета Матвея Алексеева, идея с фильтрацией доступа в Сеть имеет и обратную сторону. Ограничения затронут всех пользователей в зоне доступа. Это нарушит права людей на доступ к информации по их выбору.

— Можно установить пароль «0000». И везде поставить таблички с указанием пароля. Формальности будут соблюдены, но по факту Сеть будет общедоступна, — предложил Алексеев.

Один из главных разработчиков закона «О защите детей» депутат Госдумы Елена Мизулина ранее заявляла «Известиям», что в маленьких кафе доступ в интернет без фильтрации должны получить только взрослые по паролю или дети под присмотром взрослых. 

Фильтрацию контента использует компания МГТС (входит в группу МТС), которая сейчас завершает оборудование московских школ сетями Wi-Fi. В каждой из 3 тыс. точек доступа ограничен доступ школьников к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь в решении контрольных и экзаменационных задач, сайтам с нелегальным и «взрослым» содержанием. Система фильтрации была разработана и внедрена в 2011 году, в партнерстве с Минобрнауки, специально для московских школ.

Согласно закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», операторы связи предоставляют детям доступ в интернет «при условии применения указанными операторами связи технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию». При отсутствии таких ограничений на виновных может быть наложен штраф — от 5 тыс. до 15 тыс. рублей (ст. 6.17 КоАП РФ).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 30.04.2013, 11:01
безумие как норма жизни.
Еcce homo | 30.04.2013, 12:00
ТОлько рот в узумлении открываешь - что они еще придумают.
http: | 30.04.2013, 12:40
Мизулина - нехорошее слово.
Anonymous | 30.04.2013, 13:32
Очнь нехорошее
Anonymous | 30.04.2013, 14:58
мизулина два раза икнула в теч. 52 минут.
СевМорПуть | 30.04.2013, 17:46
Три. я про нее тоже плохо подумал.
Маруся | 30.04.2013, 13:40
детям вообще надо сразу в роддоме лоботомию делать
........ | 30.04.2013, 14:43
Лучше до роддома ситуацию не доводить )
На правах рекламы | 30.04.2013, 19:20
С нашими перспективами - пожалуй, да.
Воды Логидзе | 30.04.2013, 14:52
интеерсная ситуация -приходит дите с родителями в макдональдс и ну искать порносайт. нас за идиотов держат.
Anonymous | 30.04.2013, 14:58
Депутаты по себе о людях судят)))
Anonymous | 30.04.2013, 15:58
да какие они депутаты?! кто их выбирал?
Урфин Джююс | 30.04.2013, 17:47
Я в детстве именно так и делал))
Андрушка | 30.04.2013, 19:19
кончится тем, что никакого Wi-Fi там не будет, на кой им эти сложности.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров