Европа давит на Google


Право | 29 Апреля 2013 09:04:58 | 1

FairSearch раскритиковал варианты Google по изменению интернет-поиска на территории Европы

Альянс FairSearch, объединяющий технологические корпорации, среди которых Microsoft, Oracle, TripAdvisor, Expedia и Nokia, раскритиковал выработанные Google варианты возможного изменения практики интернет-поиска на территории Евросоюза. Новые правила американская корпорация создавала для урегулирования антимонопольных разбирательств с Европейской комиссией.

«Предлагаемые Google обязательства не могут положить конец приоритетной обработке запросов, которая является краеугольным камнем в расследовании Европейской комиссии, основанном на жалобах 17 компаний», — говорится в сообщении FairSearch.

Антимонопольное дело в отношении практики поиска Google заведено еще в ноябре 2010 года. Его цель, в частности, определить, получает ли корпорация преимущество на рынке за счет размещения ссылок на собственные сервисы при ответе на пользовательские запросы и развивает ли свой рекламный бизнес в соответствии с европейским антимонопольным законодательством. В мае 2012 года Европейская комиссия рекомендовала Google внести изменения в схему отображения результатов поиска. С тех пор компания и чиновники обсуждают, какие изменения должны быть внесены.

25 апреля комиссия постановила, что Google может нарушить антимонопольное законодательство Евросоюза. Компания ставит собственные сервисы на более выгодные места в результатах поисковых запросов, использует сторонний оригинальный контент на своих специализированных поисковых сервисах, требует от владельцев сайтов, использующих рекламную платформу Google, отказаться от инструментов конкурентов, а также ограничивает перенос рекламы на конкурирующие платформы.

Интернет-концерн в ответ представил варианты возможного изменения практики ведения бизнеса на территории Евросоюза.

Они включают маркировку поисковых результатов, которые относятся к собственным сервисам корпорации, возможность для специализированных порталов ограничить Google от использования их контента в своих поисковых сервисах, отказ от использования рекламной платформы Google владельцами сайтов на эксклюзивных условиях.

В Google подчеркивают, что работа над корректировкой работы поисковой системы не является признанием факта, что корпорация реально нарушала европейское антимонопольное законодательство. Изменения делаются для того, «чтобы избежать продолжительных, затруднительных и дорогостоящих разбирательств».

Но, по данным источников The Telegraph, члены альянса опасаются, что выработанные Google меры могут не сравнять корпорацию с другими участниками рынка, а дать ей еще большие преимущества. Например, маркировка собственных сервисов в сочетании с силой бренда Google могут нанести конкурентам еще больший ущерб.

Европейская комиссия будет некоторое время тестировать новые механизмы поиска Google, а у участников рынка будет возможность в этот период направлять замечания относительно их работы. По итогам тестового периода комиссия вынесет решение относительно целесообразности их введения или выступит с требованием ввести более жесткие ограничения для работы компании на территории Евросоюза.

Если они будут приняты, но Google нарушит условия соглашения с европейскими регуляторами, корпорации будут грозить суды и штрафные санкции в размере до 10% от ее годовой выручки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии

Anonymous | 29.04.2013, 14:08
руки прочь от гугля

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров