Новая редакция закона "О рекламе" вытеснит с рынка малый бизнес
Представители малого и среднего бизнеса считают, что поправки к закону "О рекламе" относительно наружных конструкций приведут к произволу чиновников, потому что вводят внесудебный порядок демонтажа этих конструкций
Кроме того, небольшие компании обеспокоены тем, что в законе не предусмотрены квоты и льготы для малого бизнеса.
"Нас сильно беспокоит, что проект предлагает ввести внесудебный порядок демонтажа рекламных конструкций, тогда как сложившийся в настоящее время судебный порядок ограничивает произвол чиновников", - заявила на пресс-конференции представитель Московской гильдии предприятий торговли и услуг Севиль Эфендиева. "За последние два года из 240 исков о демонтаже конструкций 187 было принято в пользу операторов, что говорит о том, что регулятор отрасли часто принимает неправильные решения", - добавила она.
В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении поправки к закону "О рекламе". С 2008 года договоры с операторами должны перезаключаться только по конкурсу, к тому же теперь, сроком до 10 лет. Вдобавок, московские власти намерены выставлять места под щиты крупными лотами. В прошлом году в Казани была разыграна на открытых торгах вся наружная реклама - это первый прецедент такого рода для города-миллионника, но в результате рынок был перекроен в пользу четырех крупнейших операторов. Так, транснациональная компания Russ Outdoor заплатила 347 миллиона рублей за 405 щитов, а Gallery - 220 миллионов рублей за 267 щитов.
Глава Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк сообщила, что несмотря на отрицательные отзывы экспертов, а также государственно-правового управления президента РФ, поправки прошли первое чтение в Госдуме и были одобрены во вторник на совещании у первого заместителя руководителя администрации президента Вячеслава Володина.
Таким образом, рынок наружной рекламы будет переделен в пользу крупных игроков. По словам представителя общественной организации "ОПОРА России" Романа Дубинина, в секторе наружной рекламы занято порядка 200 тысяч человек, при этом компании малого и среднего бизнеса занимают долю в 80% на этом рынке. Из-за ухода небольших компаний цены на услуги выросли в 3-4 раза, спрос снизился - местный бизнес из-за дороговизны лишен возможности рассказывать о своей продукции, добавил он.
Глава рязанского рекламного агентства "Медиамир" Роман Ефимов понимает, что его компании конкурировать с большими деньгами транснациональных игроков не может, но уверен, что по уровню цен, сервиса и гибкости нисколько им не уступает. Хотелось бы, чтобы какую-то долю рынка законодательно закрепляли за малым бизнесом, говорит он.
В прошлом году серьезно замедлился рост рынка наружной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре 2011 года отрасль показывала 20-процентный рост. По итогам девяти месяцев 2012 года рынок вырос всего на 10%, до 29,4-29,6 миллиарда рублей. Некоторые эксперты при этом сомневаются в цифрах АКАР и настаивают, что в Москве с учетом массовых демонтажей транспарант-перетяжек, афишных стендов, рекламы на фасадах зданий, строительных ограждениях и крышах зданий в центре города, можно говорить о сокращении объема рынка.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС