Bentley ограничили в правах


Право | 23 Апреля 2013 10:05:48

Bentley — это марка автомобиля, и точка, решил Роспатент. Претензии британского производителя люксовых автомобилей на регистрацию своего товарного знака в категории парфюмерных изделий или аксессуаров для мобильных телефонов он счел необоснованными

Bentley уже владеет в России зарегистрированными торговыми знаками, включающими название Bentley и крылатую букву B, по ряду различных классов, от автомобилей до коллекции эксклюзивных аксессуаров luxury collection (в том числе изделия из кожи и одежда). Но в мае 2011 года Bentley подала две заявки на регистрацию еще трех классов товаров по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — «изделия парфюмерные, духи» (Bentley Organic), оптическая продукция (солнцезащитные очки) и мобильные телефоны и аксессуары к ним. «Мы продолжаем подавать заявки на регистрацию наших торговых знаков по новым классам, так как постоянно расширяем портфолио продукции», — подчеркнули в российском представительстве компании.

Однако если права на автомобили Роспатент за Bentley признает, то претензии на одноименную парфюмерию считает необоснованными. В октябре 2012 года патентное ведомство отказало Bentley в регистрации прав на три новые категории, ссылаясь на уже зарегистрированные товары с похожими названиями. Например, «Тос. Бентли энд Сан Лимитед» (Великобритания) производит косметические и чистящие средства, а «Бентли Систем, инкорпорейтед» (США) осуществляет поставку комплексных программ для поддержания инфраструктуры, указывают чиновники.

Автопроизводитель направил свои возражения, указывая, что деятельность компаний, успевших зарегистрировать товарные знаки, отличается от его собственной. Также компания подчеркнула особые условия сбыта своей «эксклюзивной продукции» (автосалоны, дилерские центры и официальный сайт), что исключает вероятность путаницы среди потребителей товаров с похожими наименованиями.

Но и эти доводы не впечатлили Роспатент, и 15 апреля он вынес окончательный отказ. Среди прочего патентное ведомство попеняло автопроизводителю, что на его сайте нет никаких сведений о производстве заявленных товаров. Мария Канунцева из юридической компании «Каменская & партнеры» поясняет, что согласно российскому законодательству компании могут регистрировать товарные знаки в отношении любых классов товаров, как планируемых, так и не планируемых к производству. «Но если товарный знак не используется в отношении заявленных товаров в течение трех лет подряд, его правовая охрана может быть прекращена досрочно», — объясняет юрист. По словам Марии Канунцевой, Bentley может продолжить борьбу за регистрацию товарного знака, но уже в суде.

Получение патента на непрофильные товары — весьма популярный маркетинговый ход среди как российских, так и иностранных компаний. В 2011 году компания «Ё-авто» зарегистрировала права на товарный знак «Ё», причем не только в категории автомобилей, но и в сфере страховых и банковских услуг, телевидения и печатных СМИ. При этом примеров, когда популярный автобренд используется для непрофильных товаров, предостаточно. В частности, автопроизводитель Jaguar выпускает и одноименные часы, а Ferrari — одежду, часы, очки и наушники.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров