"Яндекс.Деньги" вернули имя


Право | 27 Марта 2013 08:15:44

Компания "Яндекс.Деньги", владеющая одноименной системой онлайн-платежей, во внесудебном порядке получила права на несколько названий сайтов, сходных с товарным знаком сервиса,— в том числе yandexdengi.ru и yandexmoney.ru. Права на домены "Яндекс.Деньгам" передал регистратор Reg.ru, выступивший посредником в переговорах с киберсквоттерами

Reg.ru передал компании "Яндекс.Деньги" доменные имена yandexdengi.ru, dengiyandex.ru, moneyyandex.ru и yandexmoney.ru, сообщил вчера доменный регистратор. Сама платежная система использовать переданные ей домены не планирует, единственным адресом сервиса остается money.yandex.ru, уточнила пресс-секретарь "Яндекс.Денег" Ася Мелкумова. По ее словам, передача доменов поможет защитить пользователей от мошенников и фишинговых, то есть собирающих конфиденциальную информацию о пользователях, сайтов. "Мы будем уверены, что эти площадки не будут использованы сайтами-дублерами",— подчеркивают в "Яндекс.Деньгах".

Система "Яндекс.Деньги" была основана "Яндексом" в 2002 году на паритетных началах с компанией PayCash. В 2007 году поисковик выкупил 50% у партнера, и с тех пор сервисом управляет ООО "Платежная система "Яндекс.Деньги"". В декабре 2012 года "Яндекс" договорился о продаже почти 75% платежного сервиса Сбербанку за $60 млн. На январь 2013 года сервис насчитывал 13 млн зарегистрированных пользователей и обслуживал более 120 тыс. платежей ежедневно. Выручка "Яндекса" в сегменте комиссии от интернет-платежей в 2012 году выросла на 44%, до 552 млн руб. Это 1,9% от всей выручки "Яндекса".

Иметь права на доменные имена, созвучные с названием бренда, важно, чтобы снизить риск открытия на них мошеннических ресурсов или использования доменов для так называемого паразитного маркетинга, когда сторонние фирмы используют схожесть с узнаваемым брендом для собственного продвижения, отмечает гендиректор регистратора Ru-Center Александр Панов. По его словам, такие ситуации, как правило, решаются в судебном порядке, так как суд чаще всего встает на сторону владельца торговой марки. Вероятность положительного решения была бы крайне высока и в случае "Яндекс.Денег", так как спорные домены непосредственно содержат в себе название бренда. Внесудебные решения распространены в тех случаях, когда компания соглашается заплатить за домен, чтобы получить его быстрее, поясняет он. "Кроме того, в последнее время владельцы доменов часто передают имена правообладателям бесплатно, в качестве жеста доброй воли",— добавляет господин Панов.

Так, например, в ноябре 2012 года иск в арбитражный суд Москвы к Reg.ru подало ООО "Рамблер Интернет Холдинг" (входит в холдинг "ПрофМедиа"). Интернет-компания, которой принадлежит сервис поиска авиабилетов avia.rambler.ru, потребовала аннулировать регистрацию доменного имени avia-rambler.ru, переадресующего пользователей на конкурирующий поисковик aviasales.ru, а также 100 тыс. руб. в качестве компенсации. Производство по делу было прекращено в январе 2013 года в связи с отказом интернет-холдинга от иска. По данным самого Reg.ru, сейчас спорный домен уже находится в собственности ООО "Рамблер Интернет Холдинг".

Условия, на которых "Яндекс.Деньги" получили права на домены, не раскрываются. По словам госпожи Мелкумовой, Reg.ru выступил посредником в переговорах с прежними владельцами доменов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров