Столичные власти запретят продавать медовуху и сидр в кафе и киосках


Право | 12 Марта 2013 09:40:48 | 11

Мэрия оставит право торговать этими напитками только летним кафе

Столичные власти запрещают продажу в ларьках и точках общепита медовухи, сидра и пуаре, несмотря на то что с 1 марта при производстве и обороте этих видов продукции исключаются их маркировка и лицензирование. Соответствующий проект постановления подготовил московский департамент торговли и услуг. Участники рынка нестационарной торговли полагают, что решение было пролоббировано крупными ритейлерами.

Согласно проекту, исключением станут только летние кафе при стационарных предприятиях общепита — в них продавать медовуху (медовый напиток), сидр и пуаре (грушевый сидр) будет разрешено.

Отметим, что ранее эти продукты попадали под статьи федерального закона о государственном регулировании алкогольной продукции и их производство должно было быть лицензировано. С 1 марта это уже не обязательно. Мера призвана облегчить участь небольших натуральных хозяйств, производящих эти напитки.

Участники рынка сочли решение властей очередной попыткой вытеснить с ранка нестационарную торговлю.

— В ларьках уже запретили продавать пиво и сигареты, теперь — и эти напитки, скоро запретят торговать хлебом и молоком, — заявил управляющий партнер компании «Новая площадь» Денис Семыкин. — Решение властей пролоббировано крупными компаниями. Нестационарную торговлю, удобную для потребителей, продолжат вытеснять с рынка, пока на эту площадку не придут крупные игроки, способные постоять за ее интересы.

Между тем исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Беловновский считает такое постановление «логичным».

— Несмотря на то,что были облегчены условия бизнеса, эти напитки остаются слабоалкогольными, и запретить их продажу в ларьках наряду с пивом — логичный шаг, — заявил он.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин утверждает, что во всем мире нет примеров того, «чтобы народ спаивался медовухой или сидром».

— Видимо, власти боятся, что эти напитки станут в киосках заменой запрещенного сейчас к продаже в таких точках пива, — заявил он. — Но такого никогда не будет, ведь эти продукты дороги из-за натурального производства — они почти в 2–2,5 раза дороже пива. По его словам, активная продажа в нестационарных объектах таких напитков могла бы поддержать отечественные садоводческие хозяйства и пасеки и послужила бы популяризации самобытных напитков страны.

— Но чисто юридически придраться не к чему, — добавил Небольсин. — Если пиво продавать запрещено, табу должно распространиться и на эти слабоалкогольные напитки.

Запреты на продажу алкогольной продукции инициируют не только столичные власти. В декабре прошлого года заксобрание Владимирской области поддержало запрет на продажу в своем регионе алкогольных энергетических напитков. Этот закон принят в первом чтении, причем прокуратура дала отрицательное заключение. Сейчас закон ждет второго чтения. Кроме того, заксобрание области внесло в Госдуму поправки, по которым  субъекты федерации могут получить право запрещать на своей территории отдельные виды алкогольной продукции.

По действующему закону о госрегулировании алкоголя регионы «вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции». Владимирские депутаты предлагают дать регионам право устанавливать «ограничения на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции», включая полный их запрет.

— Если у нас есть право запрещать алкоголь полностью, должно быть право и частично запрещать, — заявлял председатель комитета заксобрания Владимирской области Роман Русанов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Оrтодоx | 12.03.2013, 11:14
Правильно, малый торговый бизнес нужно добить, чего он под ногами трепыхается.
Anonymous | 12.03.2013, 16:26
как же они достали эти столичные власти.
Мрак | 12.03.2013, 17:52
почему только столичные? на местах еще хужее
Кузя | 12.03.2013, 17:21
В киосках надо торговать тяжелыми наркотиками и наборами "В помощь самоубийце", включающими веревочную петлю, мыло, надежный крюк и типовой бланк для последнего письма человечеству.
Anonymous | 12.03.2013, 17:29
похоже, коллега, вы только что посмотрели мультик Леконта "Магазинчик самоубийств")))
Макар | 12.03.2013, 17:39
а почему сидр и медовуха должны быть исключением?
Валерия Николаева | 12.03.2013, 17:46
Это совершенно нормальные меры. Я поддерживаю.
Anonymous | 12.03.2013, 17:51
была бы нормальная страна и нормальная власть, я бы тоже был только за
ПРН | 12.03.2013, 17:48
Водочники сильно потратились, но ничего - это окупится
пррррр | 12.03.2013, 17:52
наши депутатики и без денег станцуют
Lora | 12.03.2013, 17:50
Я например никогда и не куплю сидр в киоске. Лучше уж в почетном сетевом магазине, там хоть знаешь что берешь.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров