20 Февраля 2013 | 12:35

Ответственность за комментарии закрепят законодательно

К маю Министерство связи и массовых коммуникаций должно подготовить поправки к закону "О СМИ", закрепляющие ответственность за комментарии, оставленные читателями на сайтах сетевых изданий. По мнению министерства, за противоправную информацию должен быть наказан пользователь, ее разместивший. СМИ же можно будет привлечь к ответственности, только если оно не удалит такой контент в течение суток

Картинка Ответственность за комментарии закрепят законодательно

Подготовка законопроекта "О внесении изменений в закон "О СМИ"" "в части установления пределов ответственности редакций сетевых изданий за размещение комментариев читателей и высказываний третьих лиц, нарушающих законодательство РФ" значится в плане работы Минкомсвязи на 2013 год, опубликованном на сайте ведомства. Проект планируется вынести на общественное обсуждение в марте и внести в правительство в мае текущего года.

Поручение подготовить поправки дал Дмитрий Медведев по итогам встречи с представителями интернет-компаний еще в апреле 2011 года: "В интернет-СМИ может написать кто угодно. Этот комментарий может даже повисеть какое-то время, а потом может быть отмодерирован. Тем не менее следы всего этого остаются — и это основание для того, чтобы вас пристегнуть к процессу".

Всю полноту ответственности будет нести лицо, разместившее комментарий, пояснили "Ъ" в пресс-службе Минкомсвязи суть готовящегося законопроекта. При наличии в комментариях читателей противозаконной информации (например, экстремистского характера) редакция может быть привлечена к ответственности только в том случае, если, получив уведомление о наличии противоправного контента, в течение суток не примет мер по редактированию или удалению такой информации.

Сейчас такая ответственность не закреплена законодательно, но фактически регулируется постановлением пленума Верховного суда от 15 июня 2010 года "О практике применения судами закона РФ "О СМИ"". Если комментарии читателей размещаются на сайте издания без предварительного редактирования, их следует рассматривать аналогично "авторским произведениям, идущим в эфир без предварительной записи", за которые редакция ответственность нести не может. Но при этом редакция обязана удалить или отредактировать комментарий по обращению уполномоченного госоргана, иначе будет нести ответственность наравне с пользователем.

По данным Роскомнадзора, из 48 предупреждений, вынесенных редакциям СМИ в 2012 году и в январе 2013 года, ни одно не связано с размещенными комментариями. В 2011 и 2010 годах зафиксировано по одному такому случаю: предупреждения получили издание "Русский обозреватель" — за комментарии к статье о теракте в Домодедово и Агентство политических новостей — за комментарии к материалу о закрытии газеты "К барьеру!". Предупреждение выносится, если редакция не удалила комментарий в течение суток после обращения Роскомнадзора: такой срок был определен приказом ведомства в июле 2010 года.

Для отрасли хорошо, если ответственность за комментарии будет закреплена законом, считает главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин. "Особенно это важно в регионах, где чиновники следят за интернет-публикациями особенно пристально. Предложенный порядок вполне адекватен, и он снимет неопределенность",— пояснил он. Подход Минкомсвязи "позволит определить четкий алгоритм действий, при которых СМИ сможет избежать ответственности за действия третьих лиц", согласился вице-спикер Госдумы от "Единой России", член комитета по информационной политике Сергей Железняк. Одобряет такой законопроект и депутат от "Единой России", бывший журналист Борис Резник. "В Хабаровском крае был случай, когда под заметкой поместили комментарий о том, что руководитель одной структуры берет взятки. А на следующий день у него случился инсульт и инфаркт. С помощью отдела "К" МВД я выяснил, что это сделал его заместитель, чтобы занять его должность",— рассказал господин Резник.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.