15 Января 2013 | 08:01

Кинотеатрам выписали штрафы за сокрытие проданных билетов

Через месяц, 12 февраля, вступят в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), позволяющие государству штрафовать кинотеатры, не предоставляющие информацию о проданных билетах, на сумму до 800 тыс. руб. Сейчас такие данные хотя бы нерегулярно передают лишь 286 из примерно 7 тыс. российских кинотеатров и киноустановок. По итогам 2012 года на них приходилось 18,5 млрд руб. кассовых сборов, то есть почти половина всего рынка

Картинка Кинотеатрам выписали штрафы за сокрытие проданных билетов

Система для учета проданных билетов была создана к осени 2010 года по поручению Владимира Путина, занимавшего тогда должность премьер-министра: российские кинопродюсеры жаловались, что кинотеатры могут утаивать часть продаж, чтобы увеличить собственную прибыль. К началу 2013 года количество зарегистрировавшихся в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС) кинодемонстраторов (как современных кинотеатров, так и, например, сельских киноустановок) достигло 1969 из примерно 7 тыс. существующих в России, увеличившись приблизительно на 6,4% по сравнению с 1851 кинодемонстратором годом ранее, рассказал начальник управления статистики и аналитики главного информационно-вычислительного центра Минкультуры (ГИВЦ, оператор ЕАИС) Сергей Мокров. Количество реально передающих информацию демонстраторов за последний год, напротив, уменьшилось с 302 до 286. В то же время число тех из них, кто в точности исполняет требования ГИВЦ, передавая информацию ежечасно, выросло за год с 82 до 141 кинотеатра.

Поправки к КоАП, ужесточающие ответственность кинотеатров за непредоставление информации, подписаны Владимиром Путиным в ноябре 2012 года и вступят в силу 12 февраля 2013 года. С этого момента кинотеатры, однократно не сообщившие о проданных билетах, могут быть наказаны штрафом 100-400 тыс. руб., а совершившие повторное нарушение — от 400 тыс. до 800 тыс. руб. Ранее, согласно КоАП, им мог грозить лишь общий штраф за непредоставление информации, то есть 300-500 руб. для должностных и 3-5 тыс. руб.— для юридических лиц. Стоимость оборудования, необходимого для подключения к ЕАИС, оценивается при этом минимум в 100 тыс. руб.

На этой неделе ГИВЦ начнет рассылать кинотеатрам уведомления, оповещающие их о возможных санкциях, рассказал Сергей Мокров. "Предупреждать мы не обязаны, но считаем, что это будет корректно по отношению к кинотеатрам",— подчеркнул он. По словам господина Мокрова, после вступления статьи КоАП в силу ГИВЦ направит список нарушителей в Минкультуры, которое сейчас занимается подготовкой дальнейших процедур. Под угрозой штрафов количество зарегистрировавшихся в ЕАИС кинотеатров может увеличиться, но сама система все равно остается глубоко несовершенной, считает президент объединения "Киноальянс" Олег Березин. В частности, в ЕАИС нет алгоритма проверки достоверности предоставляемых данных и отсутствуют гарантии безопасности для самих кинотеатров, отмечает он.

По итогам 2012 года объем кассовых сборов российских кинотеатров, учтенных в ЕАИС, составил 18,52 млрд руб. по сравнению с 13,87 млрд руб. годом ранее. Профильные издания и исследовательские компании, получающие информацию о сборах непосредственно от дистрибуторов, пока не опубликовали итоговые данные за 2012 год. Romir Movie Research ранее прогнозировала, что объем кассовых сборов в России и СНГ (без учета Украины) в 2012 году составит 40,5 млрд руб. Эта сумма может скорректироваться, но незначительно, уточнили в компании. По оценке "Невафильм Research", только на внутрироссийские кассовые сборы в 2012 году должно приходиться 94,7% этого рынка. Таким образом, в ЕАИС учитывается примерно 48,3% выручки российских кинотеатров, которая по итогам года могла достигнуть 38,4 млрд руб. Похожая пропорция сохраняется и для отдельных фильмов (см. таблицу).

Средняя стоимость билета в кино, согласно информации ЕАИС, увеличилась с 196,36 руб. в 2011 году до 210,93 руб. в 2012-м, то есть на 7,4%. Это ниже оценок, сделанных на основе данных дистрибуторов: так, по информации Romir Movie Research, уже в январе-сентябре 2012 года средняя цена достигла 225 руб., увеличившись на 8,7% по сравнению с 207 руб. годом ранее.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru