18 Декабря 2012 | 15:46

Депутаты предлагают штрафовать предпринимателей за незаконные вывески

Избыточная реклама на Тверской и Новом Арбате обойдется нарушителям в 20 тыс. рублей

Картинка Депутаты предлагают штрафовать предпринимателей за незаконные вывески

В Мосгордуму будет внесен проект поправок в городской Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), подразумевающий введение штрафов за незаконные вывески. Об этом «Известиям» рассказал председатель думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. По его словам, для физических лиц денежное наказание за «нарушение правил размещения, эксплуатации, содержания информационных конструкций» составит от 500 рублей до 5 тыс., а для юридических – до 20 тыс. рублей.

Орлов отметил, что пока не ясно, кто будет штрафовать нарушителей. Однако, скорее всего, функции контроля отдадут Объединению административно-технических инспекций (ОАТИ), которое следит сейчас, в том числе за нарушениями в области содержания дорог и дворовых территорий. По словам депутата, законопроект может быть принят до конца года.

Напомним, на днях мэр Москвы Сергей Собянин утвердил список улиц, на которых реклама с 1 января 2013 года будет располагаться по новым правилам. Речь идет о Тверской, Новом Арбате, Воздвиженке, Большой Садовой, 1-й Тверской-Ямской, Большой Дмитровке, Петровке, Рождественке, Столешникове и Камергерском переулках, а также улице Кузнецкий Мост. Как сообщали «Известия», к апрелю следующего года Москомархитектура разработает правила, согласно которым вывески на фасадах домов можно будет вешать не выше линии второго этажа. Кроме того, растяжки с логотипами будут запрещены на балконах, кровлях, колоннах, лепнине зданий в центре Москвы. Вывески фирм, расположенных в доме, не должны будут выходить за пределы площади помещений этих компаний. При этом их максимальный размер должен составлять 0,5 м в высоту и около 60% от длины фасада (но не более 10 м). Пилотный проект продлится до 1 ноября 2013 года. За это время власти проведут проверки более 10 км московских улиц на предмет выявления конструкций, не соответствующих архитектурно-художественным требованиям. В дальнейшем ревизии подвергнутся Садовое и Бульварное кольцо (более 20 км).

Как сообщил «Известиям» руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников отметил, что, после того, как Москомархитектура разработает дизайн-коды московских улиц, его ведомство перестанет регулировать этот сегмент рекламного рынка.

 - Процедуры согласований по установке информационных конструкций упростится, участники рынка будут устанавливать их самостоятельно, поэтому властям необходимо жестко наказывать нарушителей, - сказал Черников.

Между тем, по мнению председателя Московской рекламной гильдии МТПП Ирины Матысяк, введение штрафов за некорректные вывески – не совсем  оправданная мера.

 - Унифицировать практически все вывески невозможно, - полагает эксперт. – Российские бизнесмены вкладывали большие средства в создание своих брендбуков, логотипов и цветовых решений, вряд ли угроза штрафов заставит их от этого отказаться.

Матысяк добавила, что бизнесмены, скорее всего, включат свои расходы на штрафы в стоимость товаров и услуг.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.