18 Октября 2012 | 07:39

Торги по наружной рекламе в Казани снова остановлены

Массовые торги на наружную рекламу в Казани в очередной раз приостановлены — на этот раз из-за жалобы местных операторов в Федеральную антимонопольную службу. Сегодня центральный аппарат ФАС в Москве должен решить, соответствует ли аукционная документация действующему законодательству

Картинка Торги по наружной рекламе в Казани снова остановлены

Торги на право размещать наружную рекламу стартовали в Казани в конце августа. На электронных аукционах разыгрываются места под 1,4 тыс. конструкций общей площадью 44,8 тыс. кв. м. По данным на вчерашний день, торги уже прошли по 77 из 196 лотов: их победители за право заключить с управление наружной рекламы договоры на установку и эксплуатацию конструкций готовы заплатить более 385 млн руб., что в 6,6 раза превышает общую стартовую сумму.

Проводить торги администрацию Казани заставляет закон "О рекламе", который с июля 2008 года обязывает распределять места под наружную рекламу исключительно по результатам аукционов или конкурсов и только на пять лет. К сентябрю договоры на эксплуатацию закончились у 98% всех установленных в Казани конструкций, тем самым столица Татарстана стала первым крупным городом, где начались массовые торги. В 2013 году договоры истекут у рекламоносителей в других городах, и подобные торги должны будут пройти по всей стране.

Торги в любой момент могут быть приостановлены, свидетельствует опыт Казани. Первый раз это случилось в самом начале октября, когда арбитражный суд Республики Татарстан, удовлетворив ходатайство малоизвестной фирмы "Глобус" из Волжска, запретил управлению наружной рекламы Казани проводить аукционы. Правда, спустя несколько дней суд этот запрет отменил. "Глобус" в своем иске требовал признать аукционную документацию противоречащей действующему законодательству.

Вчера стало известно, что аукционы вновь приостановлены. На этот раз на этом настояла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в связи с поступившей жалобой казанских операторов "наружки": "Неон-арт-М", "Максимал", "Феникс", "Нью Стрит", "Медиа Лэнд" и "Континеталь". Они также настаивают на том, что аукционная документация также противоречит законодательству. В частности, стартовые цены устанавливается произвольно, без "обоснования, соответствующего законодательству об оценочной деятельности". С учетом обязательных платежей за размещение конструкций, расходов на их установку и эксплуатацию "стартовая стоимость лотов находится на уровне минимальной рентабельности" и даже при незначительном ее повышении "показатели рентабельности становятся отрицательными", утверждают авторы жалобы. По их мнению, высокие стартовые цены ограничивают конкуренцию.

Жалоба дошла до центрального аппарата ФАС и будет рассмотрена сегодня, уточнили в пресс-службе ведомства. В управлении наружной рекламы Казани воздержались от комментариев.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.