В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
18 Октября 2012
Без рекламы алкоголя и сигарет СМИ лишатся 2 млрд рублей в год
(12 комментариев)
По подсчетам РБК daily, печатные и электронные СМИ потеряют порядка 2 млрд руб., лишившись рекламы алкоголя и сигарет

Пиво и крепкие спиртные напитки исчезнут со страниц изданий с 1 января 2013 года. Запрет на рекламу табачных изделий вступит после принятия законопроекта Минздрава, который сегодня рассмотрит правительство. Между тем производители сигарет и СМИ, за исключением специализированных, не сильно переживают по этому поводу.

В своем видеообращении в поддержку антитабачного законопроекта Минздрава председатель правительства Дмитрий Медведев особое место уделил запрету рекламы табачных изделий. «Нужно не только запретить курение в общественных местах и продажу сигарет на каждом углу, но и полностью запретить рекламу табака», — заявил он.

В настоящий момент реклама сигарет и курительных принадлежностей уже запрещена на радио и телевидении, а также на транспортных средствах и в наружной рекламе. В печатных СМИ и Интернете она допускается с некоторыми оговорками: нельзя размещать рекламу табачных изделий на обложках журналов и первой и последней полосах газет, кроме того, запрещено использовать изображения несовершеннолетних, а также демонстрировать позитивный эффект от курения.

Как выяснила РБК daily, производители сигарет на продвижение своей продукции тратят значительно меньше, чем алкогольные компании. Затраты на рекламу в прессе производителей табачных изделий с января по август 2012 года составили почти 497 млн руб., рассказала РБК daily генеральный директор агентства PHD Анастасия Никифорова со ссылкой на данные TNS Media. Суммарный бюджет интернет-рекламы табачной категории, по подсчетам г-жи Никифоровой, оценивается примерно в 175-185 млн рублей в год. Это не более 8-10% от общих рекламных бюджетов категории.

В то же время объем рекламного рынка алкогольной продукции в печатных СМИ и Интернете в 2011 году, по данным «Видео Интернешнл», составил 1,211 млрд руб. По оценкам PHD, общий объем рекламы в печатных и интернет-СМИ составит в 2012 году 42—43 млрд руб. Таким образом, после потери алкогольных и табачных денег СМИ лишатся всего 4,5—5% своих нынешних рекламных доходов.

В связи с этим, по всей видимости, заявление премьер-министра не вызвало паники ни у табачных компаний, ни в рекламных отделах издательских домов. «Табачные компании давно смирились с тем, что реклама сигарет будет тотально запрещена, — рассказал РБК daily менеджер крупного производителя. — Этот пункт законопроекта Минздрава не вызывает особых возражений».

«В запрете рекламы табачных изделий в печатных СМИ и Интернете нет ничего катастрофичного, — соглашается директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. — Хотя мы считаем, что у производителей должен быть канал коммуникации со взрослыми потребителями, которые имеют право получать информацию о продукте, легально присутствующем на рынке».

История предыдущего ужесточения рекламного законодательства для производителей сигарет показала, что в целом эта проблема их не слишком заботит. К примеру, когда в апреле 2011 года правительство Москвы предложило убрать рекламу сигарет из метро, крупнейшие табачные компании еще до принятия этого решения выступили с полной поддержкой инициативы, а директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый даже назвал ее «разумной и своевременной».

Представителей издательских домов предложения Минздрава тоже не пугают. Доходы от рекламы сигарет и алкоголя формировали незначительную часть бюджета, говорят они. «То, в какой степени закон, запрещающий рекламу табака, ударит по рекламным доходам издательских домов, завит от изданий, входящих в их состав, — заявила РБК daily корпоративный коммерческий директор Hearst Shkulev Media Татьяна Першина. — Порт­фолио нашего издательского дома достаточно разностороннее. В журналах Elle Girl и «Счастливые родители» не размещается реклама ни алкоголя, ни табака. В других изданиях эти сегменты представлены в очень ограниченном количестве». По словам г-жи Першиной, разнообразие журналов позволяет издателю не зависеть от одного или нескольких сегментов рекламного рынка. «Потери, конечно, будут, но они будут незначительными», — добавила она.

В то же время запрет на рекламу может оказаться критичным для специализированных табачных СМИ, отмечает главный редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев. «В России сегодня существует четыре специализированных издания: два сигарных — «Сигар клан» и «Джентльмен смок» и два посвященных индустрии в целом — «Табачный магазин» и «Табак Ревю». Они все имеют ограниченное распространение и существуют в рекламной модели», — пояснил он.

Источник: РБК Daily





Комментарии (12) Добавить комментарий
Поубивал бы всех 18.10.2012, 15:17

Неужели нашу власть так беспокоит здоровье граждан?

Ответить

Геша Козодоев 18.10.2012, 15:45

Просто наша власть очень любит запрещать.

Ответить

ИМXО 18.10.2012, 18:28

В данном случае совершенно правильный запрет. Не все , что делает власть, плохо.

Ответить

Anonymous 18.10.2012, 15:35

а я не брошу. не надейтесь!

Ответить

рубака-парень 18.10.2012, 18:03

Ага, назло маме отморожу уши))

Ответить

Anonymous 18.10.2012, 15:46

Они что всерьез думают что курить меньше будут из-за отсутствия рекламы?

Ответить

покус-группа 18.10.2012, 16:25

Вы не верите в силу рекламы?!)

Ответить

Anonymous 18.10.2012, 16:48

Я верю в силу привычки и традиции))

Ответить

покус-группа 18.10.2012, 18:04

И то и другое - изменяемо)

Ответить

Й 18.10.2012, 17:06

Специализированные издания логично тоже тогда запретить.

Ответить

Anonymous 18.10.2012, 17:24

логично.

Ответить

Anonymous 18.10.2012, 18:31

Чувствуется начальственная забота о малом бизнесе(

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
PicheskyИгроник АутдорРекламное агентство \
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center