17 Октября 2012 | 10:17

Pussy Riot может стать торговой маркой

Компания «Веб-Био», связанная с Марком Фейгиным, добивается эксклюзивных прав на напитки, табачные изделия, косметику и головные уборы с названием скандальной панк-группы

Картинка Pussy Riot может стать торговой маркой

Связанная с адвокатом скандально известной группы Pussy Riot Марком Фейгиным кинокомпания «Веб-Био» резко увеличивает ассортимент товаров, на которых распространяется торговая марка Pussy Riot. На днях она подала заявку на регистрацию такого товарного знака еще по 17 классам Международного классификатора товаров и услуг. Это алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, косметика, головные уборы, канцтовары, звукозаписывающие устройства и др.

В апреле «Веб-Био» уже подавала заявку на такой знак по 41-му классу, включающему услуги по организации досуга и культурно-просветительских мероприятий. Тогда же адвокат Pussy Riot Николай Полозов заявлял, что планов по коммерческому использованию имени группы нет.

— Это анонимный и некоммерческий проект, — говорит Полозов.

И сейчас, как заявил адвокат Pussy Riot Марк Фейгин «Известиям», группа не планирует коммерческого использования продукции под своим названием. Регистрация дополнительных классов связана с участившимися случаями использования бренда Pussy Riot посторонними лицами.

— В последние дни в Сети появилась порнография, где фигурировали люди в балаклавах. После этого в Германии появилась заявка на выпуск алкоголя под маркой Pussy Riot, а в Англии некий Дмитрий Сом подал заявку на регистрацию презервативов Pussy Riot, — поясняет Фейгин.

Предложений на выпуск продукции под маркой Pussy Riot кинокомпании «Веб-Био» не поступало. Адвокат утверждает: число желающих паразитировать на бренде Pussy Riоt растет. Лидирующий сегмент — производство маек с логотипом группы.

— Ни копейки от продажи таких маек сами Pussy Riot еще не получили, — объясняет он.

Пока неясно, какое отношение к кинокомпании «Веб-Био» и своему бренду имеют  девушки из Pussy Riot. О том, на что будут претендовать девушки в случае регистрации товарного знака, говорить пока преждевременно, считает Марк Фейгин. Но и он также заверил: девушки дали письменное согласие на регистрацию товарного знака.

Право заниматься товарным знаком Pussy Riot были переданы кинокомпании еще в апреле. Тогда адвокат Полозов признавался, что компания связана с представителями девушек.

— Решение запатентовать имя было принято для того, чтобы защитить арестованных участниц и тех, кто на свободе, от вредных последствий плагиата, — говорил он. Правда, сейчас позиция адвокатов изменилась. Теперь Фейгин говорит, что «Веб-Био» была основана еще в 2003 году, а ее бессменный гендиректор — Наталья Харитонова. За всю историю компания не выпустила ни одного фильма, больше о ее деятельности ничего не известно.

Марк Фейгин утверждает, что это неудивительно, так как фирма была создана как оболочка и выбрана группой экстренно и совершенно случайно — как компания с чистой репутацией.

— Мы просто взяли первые попавшиеся уставные документы и использовали их, — поясняет адвокат.

В разговоре с «Известиями» Марк Фейгин упомянул, что ООО «Кинокомпания «Веб-Био» имеет отношение к его «друзьям-адвокатам». В то же время сам Фейгин фигурирует в списке доверенных лиц Михаила Касьянова во время предвыборной кампании 2007 года как гендиректор компании с созвучным названием — ООО «ВЭБ-БИО». Компании с таким названием сегодня не существует в базе ЕГРЮЛ.

— Я исполнял обязанности гендиректора компании. Ответить на вопрос, имеет ли ООО «ВЭБ-БИО» отношение к кинокомпании «Веб-Био», я не могу. Но точно могу сказать, что никакого отношения к Михаилу Касьянову она не имеет, — заявил «Известиям» юрист.

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов не исключает, что Фейгин может быть причастен к деятельности кинокомпании.

— Адвокаты могли понимать, чем обернется этот процесс и насколько эта марка может оказаться раскрученной, — подытоживает Симонов.

По оценке музыкального продюсерского центра SEVER Production, занимающегося продюсированием Сергея Лазарева, Влада Топалова, Виктории Дайнеко и Тимати, минимальная стоимость бренда Pussy Riot — $1 млн, но при правильном подходе стоимость может возрасти в десятки раз.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru