В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
ООН предлагает ввести налог на фастфуд
(12 комментариев)
Озабоченные ухудшением здоровья населения аналитики ООН настаивают на повсеместном введении налога на газировку, чипсы и гамбургеры. С их точки зрения, это заставит жителей (в первую очередь развитых стран) уменьшить потребление вредных продуктов

В своем докладе к заседанию Совета по правам человека ООН группа экспертов по проблемам продовольствия во главе с Оливье де Шуттером бьет тревогу: число страдающих ожирением в мире растет семимильными шагами, особенно в индустриальных странах. Лидером среди проблемных стран являются США. Россия также входит в топ-десять государств, чьи жители мало обращают внимание на то, что они едят. Повышение давления, уровня холестерина и глюкозы, а также ожирение вследствие неправильного питания являются основными причинами раннего ухода из жизни потребителей.

Чтобы заставить население изменить этой привычке, эксперты предлагают карательную меру: ввести налог на вредную еду, содержащую слишком много сахара, жиров и соли.

«Исследования показывают, что введение 10-процентного налога на безалкогольные напитки, негативно влияющие на здоровье, приводит к снижению их потребления на 8—10%», — говорится в докладе. Эксперты ООН призывают политиков как можно быстрее ввести подобный сбор, средства от которого можно будет пустить на просветительскую работу и на рекламу овощей и фруктов. А вот рекламу вредных продуктов он рекомендует сильно ограничить или вообще запретить.

Сама по себе идея налога на junk food не нова. В США, где, согласно прогнозам ООН, к 2014 году почти половина взрослого населения будет страдать от избыточного веса, налог на гамбургеры и чипсы введен в ряде штатов.

В Европе первой страной, которая ввела налог на газировку, была Дания. Осенью прошлого года здесь пришлось дополнительно раскошелиться и любителям жирного — килограмм масла, жирного мяса, пиццы и другого фастфуда был обложен налогом в размере 2,15 евро. По примеру скандинавского соседа колу и шоколад обложила сбором и Финляндия. В 2011 году их примеру также последовала Венгрия — страна с одним из самых высоких в Европе уровней ожирения. Введенный Будапештом налог на продукты с высоким содержанием жиров, сахара и соли получил название «налог на чипсы», поступления от него тратятся на здравоохранение.

К ужасу Coca-Cola и PepsiCo, с начала этого года налог на сладкие безалкогольные напитки начал действовать во Франции — стране с одними из самых стройных жителей в Европе. Этот сбор будет приносить в казну около 280 млн евро в год. Критики этой меры утверждают, что правительство страны вовсе не заботится о здоровье нации, а просто хочет пополнить опустевшую казну.

А вот правительство Румынии отказалось от первоначального плана введения «налога на жир». Впрочем, причина этого кроется в сложной экономической ситуации в стране: власти побоялись, что дополнительный сбор сделает и без того растущие цены на продукты просто заоблачными.

Впрочем, в странах, где налог на нездоровую еду все же был одобрен, экономические последствия оказались далеко не однозначными. Так, в Венгрии, по данным Федерации пищевой промышленности (FOSZ), средние и небольшие производители из-за введения «налога на чипсы» потеряли до 30% выручки. Как рассказала РБК daily корреспондент газеты Nepszabadsag Батка Золтан, крупные компании также пострадали от нового сбора, в результате некоторые из них отказались от инвестиций в страну. Так, международный производитель чипсов Chio решил вкладывать средства не в Венгрию, а во Францию. С другой стороны, есть и плюсы: правительство ожидает, что поступления в казну от «налога на чипсы» (который распространяется даже на такие продукты, как джем и концентраты соков) составят в этом году около 100 млн евро.

Источник: РБК Daily




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
RAIN GROUPC4groupAce Target
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center