QIWI выступает за отмену комиссий в платежных терминалах
Акция с «МегаФоном» была для QIWI пилотным проектом по отработке новой бизнес-модели, его задачи полностью выполнены, рассказывает представитель QIWI Александра Высочкина. По ее словам, платежная система сама приняла решение приостановить акцию досрочно
![Картинка QIWI выступает за отмену комиссий в платежных терминалах](http://adindex.ru/files2/news/2011_10/73616_qiwi_306.jpg?ts=)
Платежная система QIWI прекращает акцию по оплате услуг «МегаФона» без комиссии 1 ноября. Изначально планировалось проводить эту акцию до конца года, но QIWI досрочно приостановила договор. По оценкам компании, с отменой комиссии платежи абонентов «МегаФона» выросли на 30%. Теперь платежная система предлагает всем участникам рынка связи пересмотреть принципы сотрудничества.
Акция с «МегаФоном» была для QIWI пилотным проектом по отработке новой бизнес-модели, его задачи полностью выполнены, рассказывает представитель QIWI Александра Высочкина. По ее словам, платежная система сама приняла решение приостановить акцию досрочно. В перспективе QIWI планирует использовать полученный опыт со всеми крупными участниками мобильного рынка.
Компания отмечает, что высокие комиссии в терминалах самообслуживания стали сдерживающим фактором для развития рынка, абоненты все чаще выбирают для оплаты услуг связи более экономичные способы. Акция с беспроцентной оплатой услуг «МегаФона» началась 1 августа этого года и закончится 1 ноября. В QIWI об эксперименте говорят, что его результаты превзошли все ожидания компании. «За время акции платежи в пользу «МегаФона» через терминалы QIWI выросли на 30%, а платеж на абонента в месяц — на 20%», — комментирует пресс-служба платежной системы. Теперь группа QIWI намерена предложить рынку использовать их опыт. «Такие результаты служат хорошей стартовой точкой для обсуждения со всеми операторами связи и платежными агентами новых принципов регулирования в интересах абонентов, операторов и участников рынка моментальных платежей», — говорит г-жа Высочкина.
«Пока нет доводов, которые бы свидетельствовали о
целесообразности перехода на модель отношений на примере ОСМП и «МегаФона».
Если бы схема оказалась эффективной, она не завершилась бы на два месяца раньше
запланированного срока», — говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. МТС
предлагает пополнить счет без комиссии в брендированных салонах и магазинах
«Связной» и «Евросеть», через терминалы в отделениях Сбербанка.
Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева рассказывает, что оператор
последовательно реализует свою стратегию по продвижению более дешевых и простых
способов оплаты. По ее словам, заплатить без комиссий за услуги «Билайна»
абоненты могут через сайт оператора, с предзарегистрированной банковской карты,
с помощью платежной системы RURU и в ряде дилерских салонов.
Основной целью данной акции было заставить «ВымпелКом» и МТС
вернуться к прежним ставкам, которые были понижены операторами летом этого
года, говорит источник в одной из компаний «большой тройки». Выиграла от этой
акции только QIWI, акция негативно отразилась на рынке терминалов, владельцы
терминалов потеряли заработок на взимании комиссии с абонента (в среднем она
составляла 7—10%), при этом получили только часть 5-процентной комиссии,
которую «МегаФон» начислял в пользу ОСМП. «МегаФон» также не получил от этой
акции явного эффекта, потому что повышенные затраты, которые он понес в связи с
оплатой 5%, явно не монетизировались через рост лояльности абонентов», —
говорит источник. Другой менеджер сотовой компании говорит, что отчисления
«МегаФона» во время акции выросли по отношению к остальным мобильным
операторам. «Возможно, что в договоре вознаграждение осталось то же, но есть
масса способов увеличить его в обход официального договора, например через
оплату рекламы», — говорит он.
Источник: РБК Daily