В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Октября 2011
В Сочи вспомнили Олимпиаду-80
(2 комментария)
Олимпийский комитет, видимо, будет использовать символику летних Олимпийских игр 1980 года

Оргкомитет зимней Олимпиады «Сочи-2014» встал на защиту советского наследия: компания подала заявки на регистрацию символики летней московской Олимпиады-1980. Оформить право собственности предполагается на основной логотип игр — пять беговых дорожек, объединяющихся в башню со звездой, с пятью кольцами и подписью «Игры XXII Олимпиады Москва 1980». Во второй заявке содержится просьба зарегистрировать 24 пиктограммы с символами летних видов спорта.

В пресс-службе оргкомитета объяснили, что регистрация товарных знаков необходима для предотвращения их несанкционированного использования. Назвать классы, по которым планируется зарегистрировать эмблему и пиктограммы, в оргкомитете не смогли. Также там отказались комментировать планы по дальнейшему использованию символики.

Но, частично заявители немного опоздали. Право на логотип с беговыми дорожками и бренд «Олимпиада-80» еще в 2008 году оформило некое ООО «Корнер», регистрация будет действовать до 2018 года. Кафе «Олимпиада-80» до недавнего времени работало в Москве, прямо в здании спорткомплекса «Олимпийский».

Заведение закрылось летом этого года. Причин этому выяснить не удалось, но, судя по всему закрытие кафе с товарными знаками никак не связана: в Палате по патентным спорам Роспатента никаких заявлений на олимпийскую тему не рассматривалось. Свою «Олимпиаду» кафе зарегистрировало по профильным категориям — «пиво», «дискотеки» и «обеспечение пищевыми продуктами».

Генеральной директор Первой патентной компании Александр Гаранин объясняет, что теперь оргкомитет сможет оформить права на олимпийские символы лишь по свободным категориям.

— По сути, есть только один способ защиты: надо доказать, что «Олимпиада-80» — общеизвестная символика, но это отдельный и очень сложный процесс, — поясняет Гаранин.

Патентный эксперт считает, что все товарные знаки, связанные с Олимпиадой 1980 года, очень выгодны, но пока никто не догадался зарегистрировать их на себя. Из всех символов Олимпиады законодательно охраняются только пять колец. Например, все случаи использования пяти переплетенных колец должны быть согласованы с Олимпийским комитетом России (ОКР). Гаранин уточнил, что если кто-то и захочет подать в Роспатент заявку на регистрации пяти колец, ее не будут даже рассматривать без приложенного разрешения ОКР.

Это подтверждают и в компаниях, постоянно работающих с олимпийской символикой. Представитель Coca-Cola Владимир Кравцов говорит, что его компания отдельно согласовывает каждую подобную линейку товаров.

Споры из-за нецелевого использования олимпийской символики тоже не редкость. Правда, оргкомитет «Сочи-2014» еще ни разу не являлся заявителем в арбитражных спорах. Как правило, в интересах олимпийцев выступают таможенники или правоохранительные органы. Такие дела заканчиваются небольшими административными санкциями. Например, новосибирское ООО «Альтаир», попытавшееся провезти через границу 966 пар наушников с олимпийскими кольцами, отделалось конфискацией товара и штрафом в 30 тыс. рублей. А предпринимательница из Свердловской области, пойманная на реализации футболок с надписью «Сочи-2014», добровольно заплатила 10 тыс. рублей.

Оргкомитет предпочитает вступать в конфликты только с крупными компаниями. Несколько месяцев назад ФАС подтвердила права «Сочи-2014» на слово Olympic. Предметом спора стала краска Olympic White, которую автомобильный концерн «Дженерал Моторс» использовал для окраски автомобилей.

Случаев использования символики Олимпиады-80 за последнее время выявлено не было. Управляющий директор компании BrandLab Александр Еременко не видит в этом ничего удивительного: бренд «Сочи-2014» куда более интересный. «Олимпиаду-80» маркетолог оценивает в $100–200 тыс., добавляя, что единственное, что имеет смысл производить под этим символом, — одежда. Владимир Кравцов затрудняется рассчитать, сколько именно компании Coca-Cola удается заработать на продаже олимпийских напитков. По его словам, поддержка Олимпиады для компании — скорее имиджевый проект и речи о коротких всплесках продаж из-за символики не идет.

Источник: Известия





Комментарии (2) Добавить комментарий
Рыжый 14.10.2011, 15:07

Может, в 2014 уже использовать символику Олимпиады-36?

Ответить

Anonymous 14.10.2011, 16:21

эк хватили))

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Фильмсервис продакшнзOgilvy Group RussiaРитейл Навигатор
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center