В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Сентября 2011
«Ашан» и «Атак» первыми ответят по новому закону о торговле
В августе Арбитражный суд Москвы (АСГМ) отказал в иске ООО «Ашан» и ООО «Атак» к московскому управлению ФАС. Ритейлеры просили отменить решение и предписание антимонопольной службы, которая привлекла их к ответственности за нарушение закона о торговле

Ритейлеры не могут навязывать поставщикам типовые договоры, а также устанавливать премии за вхождение на рынок, решил Арбитражный суд Москвы. Его позиция наглядно демонстрирует тенденцию споров по закону о торговле: новейшая судебная практика складывается не в пользу ритейлеров, говорят юристы.
В августе Арбитражный суд Москвы (АСГМ) отказал в иске ООО «Ашан» и ООО «Атак» к московскому управлению ФАС. Ритейлеры просили отменить решение и предписание антимонопольной службы, которая привлекла их к ответственности за нарушение закона о торговле. Главный вопрос, на который должен был ответить суд: вправе ли ритейлеры диктовать свои условия сотрудничества с поставщиками и производителями.

Спор возник в феврале этого года. В качестве третьей стороны в слушаниях суд привлек нескольких поставщиков, в частности торговый дом «Настюша» — одного из крупнейших игроков на столичном рынке хлебобулочных изделий. Для ФАС «Ашан» и «Атак» — старые знакомые, в ноябре 2010 года их обвинили в создании барьеров входа на рынок через взимание премии за расширение рынков сбыта.

Также в ФАС считают, что ритейлеры использовали односторонние штрафные санкции (в размере 30% от стоимости недопоставленных товаров) за нарушение условий договоров в качестве инструмента дискриминации по отношению к поставщикам. Наконец, ФАС не устроило произвольное установление ритейлерами периодов скидок, а также работу по типовым договорам с заранее определенными условиями. В частности, с дополнительными услугами по рекламе товаров поставщиков.
В своем решении арбитраж указал на недопустимость создания искусственных барьеров при вхождении на рынок путем навязывания услуг на рекламирование товаров в магазинах, взимания премий за расширение рынка сбыта, а также условий, позволяющих ритейлеру снижать цены в различные периоды.
Руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова говорит, что компания не согласна с решением суда и в настоящий момент занята подготовкой документов к апелляции. Получить оперативный комментарий по поводу размера санкций, применяемым к ритейлерам, РБК daily не удалось.
Закон о торговле, к которому апеллируют в ведомстве Игоря Артемьева, принимался в 2010 году с целью защиты производителей товаров и урегулирования деятельности ретейлеров, напоминает ведущий юрисконсульт «ФБК-Право» Елена Бокарева. «Первые решения не в пользу крупных сетевых компаний должны стать сейчас важным сигналом остальным участникам рынка», — замечает юрист.

Во избежание повторения подобных споров сейчас ритейлерам стоит дать оценку своим подходам в работе с поставщиками на предмет соответствия их данному закону, рекомендует г-жа Бокарева. Судебная практика по применению закона о торговле немногочисленна, однако большинство дел рассмотрено в пользу антимонопольного органа, комментирует старший юрист Art de Lex Ярослав Кулик. «Представляется, что активное применение названного закона — стратегическая для ФАС задача», — считает он.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Ритейл НавигаторМедиатронZorka.Mobi
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center