Региональные операторы связи пожаловались в ФАС на высокие комиссии платежных систем
В письме (есть в распоряжении РБК daily) организации ссылаются на обращения операторов сотовой связи и отдельных граждан, обеспокоенных ростом размеров комиссий, которые взимают с абонентов владельцы платежных терминалов при оплате услуг связи
Как стало известно РБК daily, Ассоциация региональных операторов связи и Союз потребителей обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой сдержать рост комиссий за оплату услуг сотовых операторов через терминалы. Соответствующее письмо было отправлено в ФАС вчера. Авторы письма обвиняют процессинговые системы в согласованных действиях по завышению цен на рынке платежных услуг и требуют минимизировать их комиссию.
В письме (есть в распоряжении РБК daily) организации ссылаются на обращения операторов сотовой связи и отдельных граждан, обеспокоенных ростом размеров комиссий, которые взимают с абонентов владельцы платежных терминалов при оплате услуг связи. В обращении говорится, что в части терминалов списывается комиссия от 5 до 15% суммы платежа, при этом размер комиссий растет с каждым кварталом. «Мы видим свою задачу в том, чтобы минимизировать или вообще отменить комиссию для абонентов при пополнении ими своего мобильного счета. При этом мы стараемся избежать возникновения дополнительных затрат, ложащихся на оператора связи при введении новых условий вознаграждения», — утверждают авторы письма.
«ФАС не регулирует наценку, операторам бессмысленно
обращаться в этот орган», — уверен глава Национальной ассоциации участников
электронной торговли Борис Ким. По его словам, доход платежных систем уменьшить
уже невозможно. Мобильные операторы в июне этого года беспрецедентно снизили
размер комиссии с 1,5 до 0,1%, указывает эксперт. «Сократить свои расценки
могли бы агенты, владельцы терминалов, арендодатели, на чьей территории
установлены аппараты. Агентам стоит опасаться ухода клиентов из-за высокой
комиссии. Арендодатели, в свою очередь, требуют с владельцев терминалов большую
плату, чем за банкоматы, хотя это ничем не обосновано», — считает г-н
Ким.
Представители операторов «большой тройки» не говорят о лоббировании своих
интересов по снижению комиссии платежей за услуги связи. Представитель МТС
Валерия Кузьменко указывает, что МТС предлагает большое число альтернативных
возможностей для пополнения счета без комиссии — через банковские карты, сайт
оператора, специальные мобильные приложения. Кроме того, оплатить услуги связи
без комиссии можно в рознице МТС. «Безналичные формы оплаты удобнее, быстрее и
прозрачнее для клиентов», — комментирует г-жа Кузьменко. У абонентов «МегаФона»
отсутствует комиссия при платежах в терминалах QIWI с 1 августа до конца 2011
года, комментирует представитель оператора Юлия Дорохина. Представитель
«ВымпелКома» Анна Айбашева и генеральный директор OE Investments (владеет
платежной системой QIWI) вчера отказались от комментариев.
Источник: РБК Daily