UEFA запретила россиянам выпускать мыло Лиги чемпионов
Роспатент отменил регистрацию товарного знака Champion Cup, зарегистрированного москвичом Глебом Бобковым по классу косметики и моющих средств. Против регистрации выступила вторая по значимости международная футбольная ассоциация — UEFA. В мае 2011 года Бобков передал права на использование знака на территории России производителю косметики — компании «Клевер»
Глеб Бобков подал заявку на товарный знак Champion Cup в 2008 году — и в 2009-м, еще до его регистрации, начал выпуск товаров под этим брендом. Московская компания «Клевер» — одним из ее совладельцев является Бобков — выпустила гели и шампуни Champion Cup. Эти товары не попали в сетевую розницу, они продавались в небольших магазинах в российских регионах. По словам представителей фирмы, товар спросом не пользовался, и его производство свернули в начале нынешнего года.
По данным системы «Спарк», оборот «Клевера» в 2010 году составил 300 млн рублей. Компания специализируется на производстве косметики под известными франшизами вроде «Пираты карибского моря», «Мадагаскар», Barbie, «Папины дочки». В числе прочего есть и футбольные бренды – Barcelona, Manchester United, Juventus: они используются в линейках средств для бриться и ухода за кожей. В «Клевере» заверили, что по этим маркам компания имеет лицензионные соглашения.
По мнению экспертов Роспатента, знак Champion Cup — с мячом из пятиконечных звезд — хорошо известен в России. Это символ Лиги чемпионов — самого престижного европейского клубного футбольного турнира, ежегодно проводимого под эгидой UEFA. Потребители косметических средств под этим брендом были введены в заблуждение, считая, что их производят по лицензии UEFA.
Кроме того, по российским законам объекты, защищенные авторским правом, могут быть зарегистрированы как товарные знаки только с согласия правообладателя. Футбольный союз представил в российское патентное ведомство подтверждение прав на рисунок мяча из звезд, созданный для UEFA компанией Design Bridge.
Источник: Маркер