30 Августа 2011 | 09:28

Суд наказал Mediamarkt за рекламу, способную вызвать комплекс неполноценности у детей

Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу "Медиамаркта" по радио транслировалась реклама следующего содержания: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. „Двойка“ — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!"

Картинка Суд наказал Mediamarkt за рекламу, способную вызвать комплекс неполноценности у детей

Арбитражный суд Самарской области оставил в силе постановление областного УФАС, наложившего штраф на местный филиал международной ритейлерской сети Mediamarkt ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" за рекламу, отрицательно влияющую на детскую психику. Дело (А55-8744/2011) рассматривал судья Виктор Селиваткин.
Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу "Медиамаркта" по радио транслировалась реклама следующего содержания: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона!  – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. „Двойка“ — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт! Только с 12 по 24 августа. Универсальный ноутбук Lenovo: процессор: Intel Pentium T4400, видеокарта NVIDIA. Всего за 14444 рубля". Самарское УФАС заинтересовалось роликом и пришло к выводу, что такая реклама нарушает п. 4 и 5 ст. 6 Закона о рекламе (создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, и формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром). В наказание УФАС наложило на "Медиамаркт" штраф в 100 000 руб.

Сам ритейлер с этим решением не согласился, оспорив его в суде, но не смог привести убедительные доказательства безвредности рекламы. Со своей стороны, региональное управление УФАС привлекло к делу местных журналистов, специалистов по коррекции развития детей, городской центр социальной помощи семье и детям и некоторых других организаций – все они сошлись во мнении, что такая реклама, действительно, "может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем" у детей, у котрых "в детской психике еще не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации". И хотя истец поставил под сомнение обоснованность этих суждений и предложил назначить судебную психолого-лингвистическую экспертизу, судья Селиваткин не увидел повода, чтобы не поверить экспертам ФАС.
Постановление Самарского УФАС было оставлено судом в силе, штраф остался за "Медиамарктом".

Источник: Право

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru