Суд наказал Mediamarkt за рекламу, способную вызвать комплекс неполноценности у детей
Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу "Медиамаркта" по радио транслировалась реклама следующего содержания: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. „Двойка“ — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!"
Арбитражный суд Самарской области оставил в силе
постановление областного УФАС, наложившего штраф на местный филиал
международной ритейлерской сети Mediamarkt ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" за рекламу,
отрицательно влияющую на детскую психику. Дело (А55-8744/2011) рассматривал
судья Виктор Селиваткин.
Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу "Медиамаркта" по радио
транслировалась реклама следующего содержания: "- Смотри, какая у Машки кофта!
Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу.
„Двойка“ — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт! Только с 12
по 24 августа. Универсальный ноутбук Lenovo: процессор: Intel Pentium T4400,
видеокарта NVIDIA. Всего за 14444 рубля". Самарское УФАС заинтересовалось
роликом и пришло к выводу, что такая реклама нарушает п. 4 и 5 ст. 6 Закона о
рекламе (создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание
рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их
сверстниками, и формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не
обладающих рекламируемым товаром). В наказание УФАС наложило на "Медиамаркт"
штраф в 100 000 руб.
Сам ритейлер с этим решением не согласился, оспорив его в
суде, но не смог привести убедительные доказательства безвредности рекламы. Со
своей стороны, региональное управление УФАС привлекло к делу местных
журналистов, специалистов по коррекции развития детей, городской центр
социальной помощи семье и детям и некоторых других организаций – все они
сошлись во мнении, что такая реклама, действительно, "может укрепить комплекс
неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать
иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем" у детей,
у котрых "в детской психике еще не успели сформироваться механизмы
противостояния какой-либо информации". И хотя истец поставил под сомнение
обоснованность этих суждений и предложил назначить судебную
психолого-лингвистическую экспертизу, судья Селиваткин не увидел повода, чтобы
не поверить экспертам ФАС.
Постановление Самарского УФАС было оставлено судом в силе, штраф остался за
"Медиамарктом".
Источник: Право