В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Августа 2011
Суд наказал Mediamarkt за рекламу, способную вызвать комплекс неполноценности у детей
(14 комментариев)
Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу "Медиамаркта" по радио транслировалась реклама следующего содержания: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. „Двойка“ — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!"

Арбитражный суд Самарской области оставил в силе постановление областного УФАС, наложившего штраф на местный филиал международной ритейлерской сети Mediamarkt ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" за рекламу, отрицательно влияющую на детскую психику. Дело (А55-8744/2011) рассматривал судья Виктор Селиваткин.
Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу "Медиамаркта" по радио транслировалась реклама следующего содержания: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона!  – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. „Двойка“ — теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт! Только с 12 по 24 августа. Универсальный ноутбук Lenovo: процессор: Intel Pentium T4400, видеокарта NVIDIA. Всего за 14444 рубля". Самарское УФАС заинтересовалось роликом и пришло к выводу, что такая реклама нарушает п. 4 и 5 ст. 6 Закона о рекламе (создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, и формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром). В наказание УФАС наложило на "Медиамаркт" штраф в 100 000 руб.

Сам ритейлер с этим решением не согласился, оспорив его в суде, но не смог привести убедительные доказательства безвредности рекламы. Со своей стороны, региональное управление УФАС привлекло к делу местных журналистов, специалистов по коррекции развития детей, городской центр социальной помощи семье и детям и некоторых других организаций – все они сошлись во мнении, что такая реклама, действительно, "может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем" у детей, у котрых "в детской психике еще не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации". И хотя истец поставил под сомнение обоснованность этих суждений и предложил назначить судебную психолого-лингвистическую экспертизу, судья Селиваткин не увидел повода, чтобы не поверить экспертам ФАС.
Постановление Самарского УФАС было оставлено судом в силе, штраф остался за "Медиамарктом".

Источник: Право




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
MullenLowe MOSCOWPracticaTrinity Digital Agency // TDA
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center