В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Августа 2011
Функция Facebook по распознаванию лиц нарушает немецкий закон
(1 комментарий)
Facebook нарушает закон о неприкосновенности частной жизни, считают власти Гамбурга. Если за две недели компания не изменит программу, которая позволяет выводить закрытые фотографии пользователей в общий доступ, ее ждут штрафы до 300 тысяч евро

Функция распознавания лиц в Facebook нарушает немецкий закон о неприкосновенности частной жизни, заявили в Гамбургском ведомстве по защите информации. Социальная сеть не должна собирать биометрические данные (например, форму лица, расстояние между глазами) о своих пользователях без их согласия, рассказал The Financial Times глава ведомства Иоганн Каспар.

Речь идет о программном обеспечении «Предложить метки», заработавшем по всему миру в июне: оно распознает лица людей на фотографиях, загружаемых в социальную сеть, и позволяет делать на них отметки. Пользователи получили возможность отмечать на фото своих друзей по Facebook без их разрешения. Программа использует эти отметки без спроса автора страницы, и помеченные фотографии становятся доступными для всех, даже если они были размещены в закрытом формате. Каждый день пользователи Facebook оставляют более 100 млн отметок на фото. Функция «Предложить метки» включилась «по умолчанию».

«Проблема заключается не в самом распознавании лиц, но в данных, которые сохраняются, что позволяет системе распознавать лица. Социальная сеть должна разработать новый вид системы, которая позволяла бы пользователям давать согласие на хранение их данных», – говорит Каспар. По его словам, ведомство дает компании две недели на внесение изменений в ПО или отключение функции распознавания.

Если Facebook не внесет коррективы в работу программы, власти Гамбурга будут рассматривать вопрос о применении правовых санкций – немецкие суды будут налагать штрафы в размере до 300 тысяч евро за нарушение приватности.

В Германии один из самых строгих законов о защите данных по всей Европе. Он был принят из-за злоупотреблений информацией со времен нацистов и Штази (министерство государственной безопасности ГДР – «Газета.Ru»). Один из ключевых пунктов закона – сбор информации невозможен без согласия пользователя.

«Мы не считаем, что технология Facebook соответствует законодательству Евросоюза о защите данных», – цитирует Deutsche Welle Каспара. «Обычный пользователь не знает, как удалить биометрические данные. Кроме того, мы требуем, чтобы хранились данные только тех пользователей, кто ясно выразил свое на это согласие. Сначала компания должна спросить, согласен или нет пользователь на то, чтобы его данные сохранялись. Facebook же лишь дает возможность отказаться», – объясняет Каспар.

В Facebook заявили, что «учтут позицию гамбургского органа по защите информации». «Однако мы решительно отвергаем обвинения в том, что мы не выполняем обязательства в рамках закона ЕС о защите данных.

Мы также отмечаем, что людям нравится удобство наших «меток», которые делают управление онлайн-распознаванием легче и надежнее», – цитирует Financial Times социальную сеть. Ранее представители Facebook говорили, что если пользователю не нравится, чтобы его имя отображалось, то он может отключить функцию в настройках конфиденциальности.

Действия властей Гамбурга по защите личных данных могут перенять и другие страны Евросоюза, пишет The Financial Times. Так, Великобритания, Ирландия и Германия с июня оценивают масштаб нарушений Facebook. Регуляторы критикуют Facebook за недостаточное информирование пользователей, а также за то, что сбор данных о них проводится «по умолчанию». В США, где опция была представлена в декабре 2010 года, американские правозащитники также выступают против Facebook: Центр по защите частной жизни в сети подготовил жалобу в федеральную торговую комиссию США и ищет широкой поддержки правозащитников. В России вряд ли последуют примеру европейцев. «Пользователей Facebook в России пока не так много, и многие зарегистрированные участники даже не знают о существовании такой функции. Соответственно, ожидать подобной реакции от наших властей вряд ли приходится, также как и массового негодования пользователей», – говорит представитель Orange Business Services в России и СНГ Дарья Абрамова.

Источник: Газета.ru





Комментарии (1) Добавить комментарий
Тетя Луля 03.08.2011, 16:56

Да-а.. вот ведь проблема... и не поделаешь ничего.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Media Project GroupiSEOИсследовательское агентство Motion Logic
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center