В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Августа 2011
«Яндекс» повторно проиграл дело о пиратстве
«Яндекс» проиграл «АСТ-Пресс Книга» апелляционный суд о размещении на своем сайте «Словаря антонимов». Теперь поисковик будет обязан удалить спорную книгу из публичного доступа

«Яндекс» повторно проиграл издательству «АСТ-Пресс Книга» суд об использовании в интернете «Словаря антонимов». Апелляционные слушания по этому делу состоялись 23 августа 2011 г. Об этом рассказал CNews замгендиректора издательства Константин Деревянко. «Теперь наши права (на «Словарь антонимов» - прим. CNews) подтверждены окончательно», - заявил Деревянко CNews.

Напомним, что поисковик и издательство спорили по поводу «Словаря антонимов» под редакцией Михаила Львова, который, по мнению «АСТ-Пресс Книги», был размещен в разделе сайта «Яндекс.Словари» с нарушением прав издательства.

Первый суд между «АСТ-Пресс Книгой» и «Яндексом» состоялся 14 июня 2011 г. По его итогам «Яндекс» был обязан уплатить издательству 500 тыс. руб. компенсации за нарушение «исключительных имущественных авторских прав» издательства и понести расходы по судебной пошлине (5371,94 руб.).

Заметим, что это 10-кратно меньшая компенсация, чем та, которую хотело получить от «Яндекса» «АСТ-Пресс Книга»: 5,3 млн руб. за нарушение авторских прав и 10 тыс. руб. издержек. Кроме того, суд обязал «Яндекс» удалить спорный словарь с сайта.

Это решение поисковик пытался безуспешно опротестовать в апелляционном суде, однако теперь оно вступило в законную силу.

Спорный «Словарь антонимов» пока находится в онлайне, и замгендиректора «АСТ-Пресс Книга» Деревянко знает об этом. «Я в курсе того, что доступ к словарю открыт, но полагаю, что это просто временные технические проблемы «Яндекса».

Коллизия между «Яндексом» и «АСТ-Пресс Книгой» (издательство не имеет отношения к группе АСТ) возникла, когда каждая из организаций заключила лицензионный договор с автором «Словаря антонимов» 84-летним Михаилом Львовым, причем «АСТ-Пресс Книга» сделала это раньше, чем «Яндекс».

Начальник юридического отдела «АСТ-Пресс Книги» Сергей Минин рассказал CNews, что договор его издательства с автором словаря академиком Львовым был заключен еще в 2002 г., и в тот момент предусматривал исключительные права компании на издание и распространение словаря в виде книги. В 2006 г. «АСТ-Пресс Книга» заключила новый эксклюзивный договор со Львовым, который касался распространения словаря любым способом, включая интернет.

После этого, предполагает Минин, «Яндекс» заключил собственный договор с автором, причем сделал это в обход правообладателя, «АСТ-Пресс Книги». Договор «Яндекса» также включал право на распространение словаря в интернете.

Помимо собственно факта размещения словаря в Сети, отметил Минин, претензии издательства к поисковику состояли в том, что до июня 2011 г. «Яндекс» использовал не только сам словарь, но и его художественное оформление (а именно обложку).

В юридическом отделе «Яндекса» рассказали CNews, что по-прежнему считают «использование словаря правомерным, поскольку оно осуществлялось на основании лицензионного договора с его автором».

По договору «Яндексу» было предоставлено право на воспроизведение, переработку и использование словаря в Сети путем доведения до всеобщего сведения, настаивают юристы поисковика. С их точки зрения, «АСТ-Пресс Книги» и «Яндексу» автором был предоставлен разный объем правомочий, и нарушений прав издательства со стороны «Яндекса» не было. К сожалению, замечают юристы поисковика, сам Львов не смог участвовать в судебных процессах и прояснить суду свою позицию по договорам, заключенным им с издательством и «Яндексом».

Представители поисковика говорят, что «Яндекс» исполнит решение суда, невзирая на несогласие с ним. Юристы изучают возможность обжаловать решение арбитража в кассационном порядке.

Стоит напомнить, что дело «АСТ-Пресс Книга» против «Яндекса» началось летом 2010 г., когда издательство направило поисковику претензии, касающиеся использования двух словарей: «Словаря антонимов русского языка» и «Русского орфографического словаря». При этом если в отношении «Словаря антонимов» прошло уже два судебных слушания, то претензии об орфографическом словаре стороны смогли урегулировать во внесудебном порядке.

Ранее Константин Деревянко рассказывал CNews, что «простая схема лицензирования словаря для публикации в открытом доступе вряд ли будет интересна издательству. Скорее всего речь может пойти о «комплексном использовании словарного контента в сети интернет», который может подразумевать, в частности, частично платный доступ к словарям».

Источник: CNews.ru




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Премиум ГрупРА Лидер МедиаImpacto
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center