В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Августа 2011
Владельцы перетяжек начали судиться с правительством Москвы
(2 комментария)
Судьба почти 2 тыс. московских транспарантов-перетяжек, собирающих с рекламодателей примерно 1,9 млрд руб. в год, решится в суде. Их владельцы подали иски не только к столичному департаменту СМИ и рекламы, который с августа в одностороннем порядке расторгает договоры на установку этих конструкций, но и к правительству Москвы

Запрет на размещение в Москве транспарантов-перетяжек следует из постановления столичного правительства N 319-ПП, которое мэр Сергей Собянин подписал 19 июля. В постановлении нигде не говорится, что введенный запрет распространяется на уже используемые перетяжки, владельцы которых ранее заключили с городом договоры на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций. Поэтому, по мнению операторов, перетяжки должны оставаться в городе, пока не истекут сроки действующих договоров.

Всего в Москве на 19 июля на законных основаниях размещалось 1952 перетяжки, следует из реестра выданных департаментом СМИ и рекламы разрешений. В этом году срок разрешений истекает только у 631 рекламоносителя, в 2012-м — у 1220, в 2013-м — у 97 и, наконец, в 2014-м — у последних 4. Выручку владельцев столичных перетяжек в 2010 году исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 1,9 млрд руб., или около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице.

В столичном департаменте СМИ и рекламы придерживаются прямо противоположной точки зрения. Ведомство еще в июле объявило, что после принятия постановления потребует от владельцев перетяжек их демонтажа уже в августе. Правительство Москвы выделило на компенсации операторам за досрочное расторжение договоров 90 млн руб. И департамент сдержал свое слово: на минувшей неделе операторы стали получать датированные 1-9 августа уведомления о расторжении договоров, решения об аннуляции ранее выданных разрешений, а также предписания в 30-дневный срок произвести демонтаж перетяжек, сообщил "Ъ" Александр Зарецкий, директор по маркетингу и развитию входящей в группу News Outdoor компании "Мосгорреклама" (владеет 579 перетяжками, являясь крупнейшим игроком в этом сегменте).

В ответ операторы подали судебные иски к столичному департаменту СМИ и рекламы, требуя признать недействительными одностороннее расторжение договоров и аннуляцию разрешений. В базе арбитражного суда Москвы уже зарегистрировано 11 исков от 8 компаний — ОАО "Мосгорреклама" и также входящих в группу News Outdoor ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М"" и ООО "Единый город-1" (252 и 251 перетяжка соответственно), ООО "Юпон" и ЗАО "Виатра" (230 и 118), работающих под брендом CityText, ООО "Рекламно-производственная фирма "Магистраль-Сити"" (211), ООО "Домино-С" (125) и ЗАО "Юсти-Класс" (31).

Кроме того, еще 5 августа "Юпон" подал иск к правительству Москвы, требуя признать незаконным само постановление N 319-ПП. Предварительное заседание по этому иску назначено на 6 сентября. Гендиректор CityText Сергей Субботин уточнил, что "Юпон" также направил жалобу в Федеральную антимонопольную службу, поскольку, по мнению компании, постановление противоречит законам "О рекламе" (разрешает перетяжки) и "О защите конкуренции". Ни в центральном аппарате службы, ни в ее московском управлении в пятницу не смогли уточнить, получена ли эта жалоба.

Отдельный акт субъекта федерации не может регулировать договорные отношения, поэтому у операторов наружной рекламы есть шанс оспорить постановление правительства Москвы, считает специализирующийся на рекламном законодательстве юрист Павел Монаков. Запретить перетяжки в отдельных регионах можно было бы с помощью внесения изменений в закон "О рекламе", говорит эксперт. Впрочем, адвокат компании "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев отмечает, что этот закон предусматривает перечень оснований, по которым оператору может быть отказано в выдаче разрешения, в частности при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения. Поэтому, по мнению господину Лобачева, предсказать исход судебного спора сложно.

"Мы готовы отстаивать свою позицию в суде",— уверяет пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев.

Источник: Кооммерсантъ





Комментарии (2) Добавить комментарий
рубака-парень 22.08.2011, 10:03

Смотри ты, у нас еще есть смельчаки кроме Лимонова и Удальцова.

Ответить

Anonymous 22.08.2011, 15:58

а кто в москве асфальтом на тротуарах владее? тоже пора судиться.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Stars InteractiveSHMA!BeeTL
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center