В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Августа 2011
Apple подозревается в ценовом сговоре с книгоиздателями
Компания Apple и ряд популярных книжных издательств США подозреваются в сговоре о фиксации цен на электронные книги с целью "увеличить прибыль и вынудить конкурента Amazon отказаться от скидок", следует из иска, поданного в окружной суд Калифорнии

В марте 2010 года, незадолго до запуска iPad на рынок, ряд книгоиздателей потребовали от Amazon повысить цены на электронные книги, пишет Cnet. Amazon, который в маркетинговых целях продавал электронные издания со значительными скидками, а иногда и себе в убыток, был вынужден отказаться от этой политики, говорится в иске.

"Мы намерены доказать, что Apple нуждалась в нейтрализации маркетинговых усилий Amazon и его ридера Kindle, пока растущая популярность этого устройства не повредила запуску и продажам планшета iPad", - заявил Cnet юрист истцов Стив Берман (Steve Berman). Комментарий Apple изданию получить не удалось.

По мнению истцов, Apple перед выпуском iPad договорилась с издателями HarperCollins Publishers, Hachette Book Group, Macmillan Publishers, Penguin Group и Simon & Schuster о фиксировании цен на популярные электронные книги, чем нарушила антимонопольное законодательство. Со своей стороны, издательства установили единые и обязательные цены на книги, хотя обычно ритейлеры самостоятельно определяют размер наценки или скидки на издания.

"В результате сговора цены на электронные книги резко подскочили, до 50%. Когда стоимость электронной версии книги приближается или превышает бумажную, это признак ценового сговора", - говорится в иске.

Истцы Энтони Петру (Anthony Petru) и Маркус Матис (Marcus Mathis) утверждают, что из-за сговора были вынуждены купить электронные книги по завышенным ценам. Они требуют компенсации ущерба и признания компаний-ответчиков в нелегальном ценовом сговоре.

Amazon запустил свой первый ридер Kindle в 2007 году. Число электронных книг для Kindle в ассортименте онлайн-магазина превышает 950 тысяч, из которых около 800 тысяч стоят менее 10 долларов. С апреля текущего года число электронных книг, продаваемых Amazon, превосходит число реализуемых им печатных изданий. В августе-сентябре 2011 года Amazon планирует выпустить планшетный компьютер под собственной маркой.

Apple с момента запуска планшета iPad продала порядка 29 миллионов устройств, однако, по последним оценкам, доля Amazon на рынке электронных книг составляет около 60%, тогда как Apple - лишь 10%.

Источник: РИА Новости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Big Bright BrandАДВStrong
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center