Реклама о натуральной природе косметики Yves Rocher не соответствует действительности
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 29 июня 2011 года признала ненадлежащей рекламу косметики и парфюмерии Yves Rocher
Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в ней в нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 5 закона содержится некорректное сравнение с товарами конкурентов. Также в этой рекламе в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 закона в рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики Yves Rocher.
В связи с прекращением рекламодателем ООО «Ив Роше Восток» распространения
ненадлежащей рекламы в сети Интернет Комиссия ФАС России приняла решение
предписание о прекращении нарушения не выдавать.
Материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в
отношении рекламодателя - ООО «Ив Роше Восток» для определения меры
ответственности – размера штрафа.
В ФАС России поступило обращение ООО «Л`Окситан Рус» с претензиями к рекламе
косметики и парфюмерии Ив Роше ООО «Ив Роше Восток», распространяющейся в сети
Интернет в ноябре-декабре 2010 года. В поисковых системах «Яндекс» и «Google»
распространялась контекстная реклама сообщающая: «Покупаете косметику
L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки,
подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru».
Согласно опубликованному в сети Интернет по адресу www.scicosmetsoc.ru
некоммерческой организации «Научное косметическое общество» исследованию
натуральности косметической продукции, основанному на сопоставлении количества
химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических
средств, продукция ООО «Ив Роше Восток» занимает 128 место из 129 в «Рейтинге
натуральности продукции косметических фирм», а косметика ООО «Л`Окситан Рус» 57
место.
Учитывая материалы исследования, контекстная реклама «Покупаете косметику
L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия.»
содержит не соответствующие действительности сведения о натуральной природе
косметики и парфюмерии Yves Rocher.
Согласно экспертному заключению АНО «Центрэкспертиза» в этом рекламном
объявлении представлены сведения в форме скрытого утверждения о преимуществах
«только натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher» в отличии от просто
«косметики L`Occitane».
Следовательно, реклама выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. В
качестве отличительного достоинства рекламируемой косметики Yves Rocher
указывается такая потребительская характеристика, как натуральность, которая
является привлекательной для любого покупателя товаров этого вида и
предопределяет его выбор.
Вместе с тем согласно «Рейтингу натуральности продукции косметических фирм» в
составе косметических средств L`Occitane соотношение количества натуральных
ингредиентов выше, чем в косметических средствах Yves Rocher.
Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение
конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей
в заблуждение.
Следовательно, контекстная реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher,
распространявшаяся в сети Интернет в поисковых системах «Яндекс» и «Google» в
ноябре-декабре 2010 г., противоречит требованиям пункта 1 части 2 и пункта 2
части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Содержание этой рекламы сводится к тому, что косметика L`Occitane хуже
рекламируемой по показателям натуральности, однако негативная оценка товара
конкурента не носит характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц,
причастных к его продаже и изготовлению, то есть не нарушает норму пункта 2
части 2 статьи 5 закона.
Рекламодатель, в этом случае - ООО «Ив Роше Восток», несёт ответственность за
нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О
рекламе».
Из устных объяснений представителя ООО «Ив Роше Восток» следует, что после
получения запроса информации о рекламе косметики «Ив Роше» Общество прекратило
распространение этой рекламы.
Источник: ФАС России