Операторам запретят округлять разговоры до полной минуты
В ФАС считают поминутную тарификацию телефонных разговоров оплатой неоказанной услуги. Антимонопольная служба направила в Минкомсвязи предложения запретить «поминутку» и снизить шаг тарификации. В итоге ведомства сошлись на 20 секундах
Распространенная сейчас в России поминутная тарификация телефонных разговоров находится в компетенции ФАС, заявил заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин. Антимонопольная служба приложит усилия к тому, чтобы снизить тарификационную единицу.
По его словам, антимонопольная служба направила в Минкомсвязи предложение изменить отраслевые нормативы и снизить единицу тарификации с одной минуты до более низкого значения. «Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора, как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу», - говорит Голомолзин.
Никаких технологических препятствий к тому, чтобы отказаться от «поминутки» в пользу более гуманного шага тарификации нет, говорит чиновник. По его мнению, единственное, что препятствует этому — нежелание операторов.
Размер гуманного шага еще предстоит обсудить, но, как оговаривается Голомолзин, речь может идти не только о возвращении к старой «посекундной» тарификации. Антимонопольщик приводит в пример опыт Казахстана, в котором нормативно закреплен шаг тарификации не выше 10 секунд.
Интересно, что говоря о снижении шага тарификации, Анатолий Голомолзин имеет в виду не только сотовиков, но и операторов фиксированной связи. Кроме того, по его словам, снижение шага должно быть распространено и на оплату услуг в роуминге.
Напомним, что в 2007 г. ФАС уже требовала введения посекундной тарификации в сетях фиксированной телефонной связи. В итоге ведомство пришло к компромиссу с Мининформсвязи: тарификация стала осуществляться 30-секундными интервалами.
Предложение ФАС обсуждалось в Минкомсвязи России, заявили CNews его представитли. "В новой редакции правил оказания услуг подвижной связи размер максимальной единицы тарификации будет равен 20 секундам", - добавил представитель министерства.
Размер дополнительной выручки за голосовые услуги, которую получают операторы, округляя длительность разговора до целой минуты, подсчитать сложно. Ее приблизительные оценки колеблются от 20 до 40% премии к выручке, получаемой при нормальной «посекундной тарификации».
Практически полный отказ «большой тройки» от «посекундной» тарификации стал ее ответом на введение в России принципа CPP ("платит звонящий"). В результате его внедрения в 2006 г. операторы потеряли часть выручки, получаемой при входящих вызовах и компенсировали ее вводом новых тарифных планов с поминутной тарификацией всех минут разговора (вопреки прежней традиции, когда у московских абонентов округлялась только первая минута, а в регионах были распространены посекундные тарифы). Старые тарифные планы также были переформатированы на поминутный расчет.
К настоящему времени тарифы с посекундной тарификацией стали редки, как правило, их можно встретить в предложениях региональных операторов.
"На данный момент ФЗ «О связи» позволяет операторам связи осуществлять тарификацию поминутно, - сообщили CNews в "Мегафоне". - Как только будут внесены поправки в закон, мы готовы будем изменить тарификацию на посекундную или иную, какая будет законодательно закреплена".
Источник: CNews.ru