05 Мая 2011 | 09:52

Сбербанк три года незаконно использует свой слоган

Сбербанк, подобно американской корпорации Intel, продолжает постоянно расчищать свое брендовое пространство, не подпуская к нему конкурентов. На днях банк добился в Палате по патентным спорам победы над пермской компанией «Перспектива-Девелопмент», которой принадлежит товарный знак «Мы всегда рядом»

Картинка Сбербанк три года незаконно использует свой слоган

Судебно-патентный сюжет

Словесный товарный знак «Мы всегда рядом» в сферах страхования, финансовых и кредитно-денежных операций и сделок с недвижимостью был зарегистрирован в октябре 2007 г. пермским ООО «Перспектива-Девелопмент». Эта фирма кредитовалась в Сбербанке, но к началу 2009 г. из-за кризиса не смогла вернуть ему долг. В итоге было возбуждено дело о банкротстве компании. В марте 2010-го «Перспектива» продала лицензию на использование знака своему владельцу Артему Онянову, и летом Сбербанк обратился в суд с требованием аннулировать договор, заявив, что эта сделка мнимая и осуществлена для вывода имущества из конкурсной массы. Но в октябре прошлого года пермский арбитраж банку отказал. Сбербанк не оставил планов отобрать у компании слоган и пожаловался в Роспатент.

Банк потребовал в Палате по патентным спорам прекратить охрану знака «Мы всегда рядом» в части банковских услуг, так как он не использовался более трех лет. В ходе разбирательства выяснилось, что Онянов еще весной 2010 г. заключил лицензионные договоры с агентством недвижимости «Тимур», а также с УК «Витус» и Экопромбанком. Правда, в качестве доказательства использования слогана предприниматель предъявил только клиентские договоры займа и рекламные материалы «Тимура», в которых есть слова «Всегда рядом!». Поэтому Роспатент 29 апреля 2011 г. решил, что Онянову можно оставить право на слоган «Мы всегда рядом» только в отношении операций с недвижимостью. По банковским же услугам знак аннулирован — три года после регистрации, предусмотренные законом, уже истекли.

Сбербанк не захотел платить 40 млн руб.

«Я и мои партнеры просто не могли использовать этот товарный знак, — сказал „Маркеру“ Артем Онянов, — поскольку договоры с „Витусом“ и Экопромбанком не были зарегистрированы в Роспатенте из-за июньского судебного запрета». По словам предпринимателя, поверенные Сбербанка выходили на «Перспективу-Девелопмент» в 2008 г., предлагая продать слоган всего за 300 тыс. руб. Оняновы оценили слоган «Мы всегда рядом» в 40 млн руб., но официального предложения от банка так и не последовало. Его представители посчитали, что и без денег получат знак, продолжает собеседник «Маркера». Когда переговоры зашли в тупик, Онянов распродал свой товарный знак по видам услуг разным компаниям, в том числе своему агентству «Тимур».

Теперь Онянов намерен обжаловать решение Роспатента в Арбитражном суде Москвы. Он подчеркивает, что, согласно арбитражной практике, трехлетний срок начинает действовать с момента регистрации права на знак, а его договор с «Перспективой» датируется мартом 2010 г.

Кроме того, предприниматель указал, что Сбербанк с лета 2008 г. незаконно использует слоган «Всегда рядом», который до степени смешения похож на их знак. Он объяснил, что до сих пор не обращался в суд, так как не хотел скандала, и еще готов уладить разногласия полюбовно. Сейчас Оняновы советуются с патентным поверенным по поводу иска и текущей оценки слогана.

Сбербанк любит бороться за свою марку

Сбербанк известен своим ревностным отношением к бренду, но раньше он прибегал к административно-судебным мерам в отношении своего логотипа и наименования. Так, в 2008 г. с помощью ФАС и правоохранительных органов банк закрыл кооператив «Новая сберегательная касса», который использовал элементы бренда Сбербанка. Более свежий пример уже не касается финансовых услуг: ресторану «Сбербар», открывшемуся в 2010 г. рядом с одним из отделений Сбербанка, пришлось переименоваться в «Депозитарий». А в январе 2011 г. представители банка заявляли, что проведут «тщательный анализ использования компанией „Займы населению“ элементов фирменного стиля на предмет тождественности и схожести до степени смешения с брендом, используемым Сбербанком».

Источник: Marker.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.