В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Product placement проверят на органичность
Разбирая споры по поводу product placement, оплаченной демонстрации или упоминания товара в кадре, суды должны выяснять, органично или нет этот товар интегрирован в сюжет фильма или телепередачи. К такому выводу пришла кассационная инстанция, изучившая в середине февраля иск холдинга «Солнечные продукты» к кинокомпании «Централ Партнершип»

Судебное разбирательство между входящим в холдинг «Солнечные продукты» ОАО «Жировой комбинат» и ООО «Централ Партнершип» (ЦПШ) длится уже почти год. В марте 2010-го «Солнечные продукты» подали иск в арбитражный суд Москвы, требуя взыскать с кинокомпании 770,8 тыс. рублей. Еще в 2007 году стороны договорились, что в сериал «Ермоловы» войдут сцены, где задействован майонез «Московский провансаль». При этом ЦПШ гарантировало, что сериал будет обнародован в течение года после завершения съемок. Они закончились в январе 2009-го, но «Ермоловы» в эфире «Первого канала» появились только в мае 2010-го.

Суд первой инстанции в августе прошлого года отклонил иск «Солнечных продуктов». Но как выяснилось из полного текста решения, причиной отказа стало признание заключенного между сторонами договора ничтожной сделкой. Из приложений договора следовало, что информация о майонезе должна быть размещена в сериале, по мнению суда, «в форме скрытой рекламы», которая запрещена частью 9 статьи 5 закона «О рекламе». В октябре 2010 года решение первой инстанции полностью поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд.

Однако 16 февраля 2011 года кассационная инстанция отменила решение арбитражного суда Москвы от 18 августа 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2010 года, вернув дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Из опубликованного полного текста постановления Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАСМО) следует, что выводы двух первый инстанций не соответствуют положениям закона «О рекламе». Упомянутая часть 9 статьи 5 закона действительно запрещает использование и распространение скрытой рекламы, которая определена как реклама, «которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами». Но, констатирует в своем постановлении ФАСМО, суды предыдущих инстанций не установили, что согласованный «Солнечными продуктами» и ЦПШ в договоре способ размещения информации о комбинате и использования его продукции в фильме направлен именно на оказание неосознаваемого воздействия на сознание потребителя. Не привели суды и доказательств, что «заключенный сторонами договор содержит условия об использовании специальных технических средств для размещения информации» о «Московском провансале».

Пункт 9 статьи 2 закона «О рекламе» уточняет, что действие закона не распространяется на упоминание товара, если его использование «органично интегрировано в произведение». Чтобы признать, было ли использование майонеза скрытой рекламой, суды должны были определить, органично или нет этот товар был интегрирован в сериал, резюмирует ФАСМО. При новом рассмотрении дела кассационная инстанция не исключает, что судам придется проводить экспертизу, чтобы понять, является ли подобное использование «Московского провансаля» скрытой рекламой.

Судебная эпопея с «Московским провансалем» негативно повлияла на имидж этого сегмента рекламного рынка, признает гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. «Те, кто хотел размещать в сериалах product placement, продолжили делать это,— поясняет она.— Но те рекламодатели, кто только задумывался о нем, скорее всего, решили перестраховаться и не выделять бюджеты на этот неоднозначный вид коммуникаций». ЦПШ довольно выводами ФАСМО, отмечает директор по связям с общественностью кинокомпании Юлия Куликова. "Само по себе появление товара в кадре не является скрытой рекламой, запрещенной законодательством", — подчеркивают в ЦПШ.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
FACESArenaSensitive Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center