02 Февраля 2011 | 17:29

Рекламу Yves Saint Laurent запретили за пропаганду наркотиков

Надзорным органам Великобритании не понравились некоторые эффектные движения женщины в кадре

image

В Великобритании надзорный орган по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) запретил показывать в эфире ролик Yves Saint Laurent, рекламирующий парфюм компании Opium. Ролик был выпущен еще в сентябре 2010 года. Теперь цензуре показалась реклама «безответственной», а потому и недопустимой к распространению в эфире.

В ролике страстная блондинка в белом ведет себя как кошка, нанюхавшаяся валерьянки – радостно и бестолково. Похоже, идея сюжета заключается в том, что женщина находится под влиянием запаха Opium, который действует, как opium.

ASA получила от тринадцати зрителей возмущенные письма, в которых реклама была названа безответственной и опасной, поскольку женщина изображает наркотическое опьянение.

Собственно, бренд Opium зарегистрирован в Британии с 1977 года. По заявлениям представителей YSL Beaute, в рекламе пытались изобразить зависимую от парфюма женщину, которая пытается зрителей тоже подсадить на этот запах. В компании также заявили, что всегда были ответственным рекламодателем, и не собирались каким-либо образом намекать в рекламе на наркотики. Кроме того, во время тестирования рекламы ролик не вызывал у зрителей подобных интерпретаций.

Однако в ASA заявили, что если женщина проводит пальцем по руке (если внимательно смотреть, то это мгновенное действие можно увидеть в районе 30 секунды), то это можно интерпретировать как симуляцию инъекции опиума. А когда женщина в конце ролика дергается на полу, то это похоже на наркотический эффект. Рекламу запретили, а нам остается с облегчением вздохнуть: оказывается, не только в нашей стране чрезмерно занудные надзорные органы.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru