18 Февраля 2011 | 13:08

Антимонопольные органы подключились к Apple

Сервисом онлайн-подписки на контент от Apple заинтересовались антимонопольные органы США и Европы

Картинка Антимонопольные органы подключились к Apple

Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия могут провести расследование в отношении Apple, сообщает The Wall Street Journal. Антимонопольные органы подозревают компанию в нарушении конкуренции при продаже онлайн-подписки на приложения в iTunes, при котором она удерживает комиссию в 30%, передает Bloomberg. Представитель Apple не смог предоставить оперативный комментарий.

Сейчас компании могут предлагать видео, музыку и подписку на СМИ для iPhone и iPad только через iTunes App Store. Участники рынка уверены: Apple препятствует конкуренции, чтобы стимулировать продажи через собственный онлайн-магазин.

«Похоже, Apple пытается запретить людям делать покупки, не заплатив ей комиссию. Это довольно агрессивная позиция», — заявил WSJ директор юридического института высоких технологий Университета Санта-Клары Эрик Голдман. Еврокомиссия также «внимательно наблюдает за ситуацией», сказал ее представитель.

Производители музыки заявляют, что 30-процентная комиссия Apple существенно сократит размер прибыли. По словам президента французской компании Deezer Акселя Душеза, такая политика поставит отраслевую конкуренцию в Европе на грань выживания. Музыкальным компаниям будет сложно оплачивать роялти владельцам авторских прав, сообщил WSJ президент Rhapsody International Джон Ирвин. Участники рынка надеются, что Apple достигнет более гибкого соглашения с музыкальными компаниями, так как комиссия поверх сборов за авторские права «убьет экономику», пишет Financial Times.

Политика Apple вызвала и резкое возмущение европейских издателей. Международная ассоциация индустрии новостей (INMA) заявила, что бизнес не сможет инвестировать в новые продукты для платформы, которая забирает 30% прибыли.

В результате издательским домам Европы останется лишь 20% прибыли после уплаты НДС. Около 60 компаний угрожают Apple «враждебными акциями», следует из заявления INMA. Но перед этим издатели проведут переговоры со всеми участниками рынка, предупредил президент европейского отделения INMA Саид Гжегож Пичота.

Сейчас на рынке смартфонов доля Apple составляет лишь 16%, но в быстрорастущем сегменте планшетных компьютеров — около 70%. По данным Forrester Research, около 50% пользователей iPad читают через него газеты и журналы. В 2010 году через App Store производители продали приложений на $1,1 млрд — $317 млн получила Apple, заявил Bloomberg аналитик Gleacher & Co Брайан Маршалл.

Если медиакомпании откажутся от использования сервиса Apple, то это серьезно ударит по компании, считают эксперты. К тому же у производителей контента появилась альтернатива. На этой неделе Google запустил аналогичный сервис для подписки на электронные СМИ. Издатели будут платить комиссию в размере 10%.

«У Apple сегодня есть некоторое преимущество в планшетных устройствах, они пытаются его монетизировать достаточно ультимативно и жестко, но ситуация может поменяться», — предсказывает генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. Google ставит сразу на многих производителей, каждый из которых вряд ли догонит Apple, но все вместе они смогут навязать рынку другой стандарт, если новая версия операционной системы Google будет соответствовать завтрашнему дню, объясняет издатель.

Антимонопольные органы уже обращали внимание на Apple в прошлом году. Минюст США интересовался возможными нарушениями антимонопольного законодательства компанией при продаже музыки. Сейчас Apple контролирует около 70% онлайн-продаж музыки в США, подсчитали в NPD Group. Федеральная торговая комиссия также подозревала Apple в том, что она запрещает разработчикам приложений использовать технологии Adobe и ограничивает рекламный сервис от Google. Вмешательство властей вынудило Apple изменить правила.

Источник: Газета.Ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.