В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
02 Декабря 2010
Газетные киоски просят Мосгордуму не закрывать их
(3 комментария)
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предложила Мосгордуме включить в готовящийся закон "Об использовании земель в Москве" льготы для газетных киосков, которые позволят им продолжить уличную торговлю. АРПП напугала борьба мэрии с палатками и ларьками, количество которых уже в следующем году может сократиться в два-три раза

В понедельник АРПП отправила председателю Московской городской думы Владимиру Платонову письмо с предложением внести поправки в проект закона "Об использовании земель в городе Москве" (в октябре одобрен правительством Москвы, находится на рассмотрении Мосгордумы), рассказал председатель правления ассоциации Александр Оськин. Согласно письму, АРПП предлагает внести в проект два дополнения: предусмотреть возможность продления договоров аренды земли под размещение киосков прессы без проведения торгов, а также закрепить норму о возможности размещения таких киосков в границах улично-дорожной сети (транспортные магистрали, улицы, площади, проезды и пр.) со сроком аренды до пяти лет.

До сих пор размещение газетных киосков в городе регулировалось отдельно от прочих объектов розничной торговли постановлением московского правительства "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве" от 29 ноября 2005 года. Но в начале ноября мэр города Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, после чего поручил Москомархитектуре к маю 2011 года разработать новую схему расположения всех мелкорозничных объектов. Как сообщил в понедельник в Общественной палате руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, Москомархитектура предлагает сократить общее количество мелкорозничных торговых точек в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в следующем году.

Под сокращение могут попасть и киоски прессы, опасается господин Оськин. Ведь, хотя, согласно действующим схемам, большинство киосков прессы расположены в зоне улично-дорожной сети, эта норма не закреплена законодательно, отмечает он. "Эта неурегулированность, с одной стороны, дает основания для коррупции, а с другой — ставит под угрозу развитие дистрибуции в городе",— считает он.

По данным АРПП, сейчас в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из которых составляет 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать".

"Улично-дорожная сеть, как правило, включает в себя часть тротуарной зоны, где и расположена значительная часть киосков прессы. Если власти решат ликвидировать эти точки, то места, которые будут предложены на замену, в большинстве случаев, конечно, не смогут обеспечить такого количества покупателей и оборота",— считает гендиректор "АРИА-АиФ" Герман Баринов. По оценкам АРПП, в зоне улично-дорожной сети Москвы сегодня расположено до 80% всех киосков прессы. "Киоски прессы должны стоять на пути человеческого потока. Переносить их во дворы и подворотни нет смысла — они просто перестанут быть рентабельными, для этого достаточно снижения оборота отдельного киоска лишь на 30%",— подчеркивает господин Оськин.

Сохранение киосков, расположенных в улично-дорожной сети принципиально и для издателей, отмечает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Так, по словам господина Филенкова, у "Коммерсанта" доля продаж через киоски составляет около 30-40%, а у массовых изданий может достигать 70-80%.

Киоски прессы уже пострадали в начале ноября, когда после выездного совещания господина Собянина префектуры округов начали повсеместную проверку документации и демонтаж объектов мелкорозничной торговли. По данным АРПП, только в первый день демонтажа было убрано 79 киосков прессы, еще 150 — обесточены. Демонтаж прекратился после обращений АРПП и Гильдии издателей периодической печати к вице-мэру Александру Горбенко. Теперь, по словам Александра Оськина, демонтированные киоски постепенно возвращаются на места. "Ведь каждый из объектов имел всю необходимую документацию",— уточняет он.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (3) Добавить комментарий
М. Аli 02.12.2010, 11:05

Правильно борются с ларьками. Ларьки - наша главная беда и главный враг. Вот справимся с ними, и жизнь станет хорошая.

Ответить

Anonymous 02.12.2010, 15:47

эта пора не скоро настанет. слишком много их, ларьков, борьба с ними предстоит долгая и нешуточная.

Ответить

Змей Горыныч 02.12.2010, 18:40

всё просят, кланяются. по голове этих начальников бить надо, достали

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
ПодъёжикиSmartNewSolutionsOMD DaVinci
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center