16 Ноября 2010 | 07:57

"Стардог!s" подала иск к одному из заместителей префекта Москвы

В понедельник франчайзи ГК "Маркон" (развивает сеть уличных закусочных "Стардог!s") подали в арбитражный суд иски к зампрефекта Северо-Восточного административного округа Москвы Николаю Звереву. Истцы пытаются отменить предписания чиновника, потребовавшего убрать с территории округа до 17 ноября шесть автокафе.

Картинка "Стардог!s" подала иск к одному из заместителей префекта Москвы

15 ноября арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски к зампрефекта Северо-Восточного административного округа (СВАО) Москвы Николаю Звереву от шести ООО — "Маркон 31", "Маркон 33", "Маркон 53", "Маркон 55", "Маркон 67" и "Маркон 69". Истцы являются франчайзи ГК "Маркон" (торговая марка "Стардог!s"), с которыми заключены договоры коммерческой концессии, сообщил “Ъ” директор по развитию группы Сергей Рак. Такой договор предусматривает субсидиарную ответственность франчайзи и владельца торговой марки перед потребителями.

По словам господина Рака, партнеры "Маркона" оспаривают датированное 3 ноябрем предписание зампрефекта СВАО, потребовавшего от истцов до 17 ноября освободить участки, где расположены автокафе "Стардог!s". По словам господина Рака, в своем предписании чиновник ссылается на закон Москвы "О землепользовании" от 19 декабря 2007 года, отмечая, что автокафе ликвидируются из-за отсутствия у собственников договоров аренды земли с мэрией. "Наши партнеры в своих исках считают требование зампрефекта незаконным, так как для объектов мелкорозничной сети такие договоры не нужны",— отмечает Сергей Рак.

По мнению руководителя практики недвижимости и земельных отношений юридической компании Sameta Ростислава Агапова, закон "О землепользовании" не содержит норм, обязывающих владельцев автокафе оформлять аренду земли. Он говорит, что по постановлению столичного правительства № 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" закусочные "Стардог!s" относятся к нестационарным объектам, которые размещаются без оформления договора аренды земли. Владельцам таких кафе, по словам господина Агапова, достаточно получить разрешение префектур. Сергей Рак говорит, что все франчайзи "Маркона", в том числе и истцы, получили необходимое разрешение на конкурсах, проведенных префектурами. Традиционно префектуры выдают право на размещение объектов мелкорозничной сети сроком на один год до 31 декабря.

Кроме того, партнеры "Маркона" направили в арбитражный суд ходатайство с просьбой запретить ликвидацию шести автокафе в СВАО до тех пор, пока судья не примет решение по искам. В понедельник после 19.00 в приемной господина Зверева не отвечали на телефонные звонки.

Кампания по ликвидации в столице уличных закусочных быстрого питания и киосков началась в столице после того, как в начале ноября мэр Москвы Сергей Собянин в ходе выездного совещания побывал у станции метро "Улица 1905 года" и раскритиковал ситуацию с организацией торговли у метро. Префектуры начали массово требовать от владельцев нестационарных объектов освободить участки. По словам Сергея Рака, за это время франчайзи вынуждены были закрыть 50 точек "Стардог!s" из 150 точек. "До этой акции совокупный оборот всех закусочных в Москве составлял 1 млн руб. в день, сейчас он сократился почти на треть",— говорит господин Рак. Другой сети — "Крошке-картошке" — пришлось закрыть 70 киосков из 280 (см. “Ъ” от 10 ноября).

О том, что иски к чиновникам также готовит и сеть "Сдоба" (торговая марка "Пирожки из печи"), интернет-издание "Маркер" сообщило 10 ноября со ссылкой на директора компании Андрея Малушина. По состоянию на 5 ноября из 24 точек "Пирожков из печи" чиновники снесли 3 и еще 4 собирались закрыть. "Мы находимся под прессингом. Представители местных властей звонят с требованиями убрать киоски, с оскорблениями и шантажом",— цитирует господина Малушина интернет-издание. "Я не исключаю, что в сносе (уличных ларьков.— “Ъ”) были перегибы со стороны местных властей",— заявил журналистам в прошлую пятницу вице-мэр Юрий Росляк. Тогда же он сообщил, что власти обнаружили 400 незаконно возведенных в столице объектов мелкорозничной торговли (всего же в Москве около 9 тыс. таких объектов). В свою очередь Сергей Собянин поручил Москомархитектуре, департаменту земельных ресурсов и префектурам к маю 2011 года разработать новую схему размещения объектов мелкорозничной сети.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.